Галерея Андрея Самарина

20 - 30 августа 2010 г.

Все фотографии в Осло

Осло

Посещение Осло у нас возникло, можно сказать,  случайно - из-за нестыковки рейсов. В субботу, когда должен был прилетать Боря, было только два утренних рейса из Осло в Бодо и мы на них не успевали. Вечером лететь мы тоже не могли, так как паром уходил в 16.30. В результате решили прилететь на день раньше и потратить вечер на осмотр старого Осло.
В процессе подготовки возникла интересная возможность: гостиница Рэдиссон проводила какую-то акцию, по которой можно было заказать в ней номер практически по цене 3-звездочной гостиницы. Если учесть, что здание гостиницы является самым высоким зданием в Скандинавии, то был также шанс увидеть Осло с высоты птичьего полета. Однако предложение это было ограниченным во времени и безотзывным - отказаться от него было невозможно, тогда деньги терялись. А поскольку до отъезда было больше 3 месяцев, мы еще не начали получать визы, то рисковать так не решились и Алексей выбрал 3-звездочную гостиницу неподалеку от Рэдиссон в старой части города. Ну а когда проблемы с визами и с авиабилетами все решились, акция уже закончилась, поэтому Рэдиссон сфотографирован у нас только снаружи.

Отель Рэдиссон Какие в целом впечатления от Осло? Надо сказать, что времени у нас было мало, на экскурсии мы не ездили, к этой вечерней прогулке никак специально не готовились, потому связь наших передвижений с историей города и страны полностью отсутствует. Отмечу моменты, на которые обратили внимание.

Страна очень дорогая: цены примерно в 2-3 раза выше, чем в Москве. Я раньше полагал, что Исландия дорогая страна, но поездка в Норвегию доказала, что это заблуждение.
В самом центре Осло в здании начала 20 века можно остановиться в отеле по приемлемой цене - конечно, это 3 звезды, но никаких претензий к номеру и обслуживанию у нас не было.
Дома в центре старого города напоминают довольно сильно дома в центре Москвы, построенные в те же времена, как ни странно - с чем это связано, не знаю - вопрос знатокам архитектуры.

В Норвегии очень много туннелей и впервые мы это увидели в Осло: автобус проехал по туннелю, имевшему в середине разветвление и светофор на нем - первое впечатление было довольно сильное.

Отель Рэдиссон  из окна автобуса

Пешеходный центр старого Осло - улица Карла Юхана

Улица Карла Юхана

В Осло есть метро, но прокатиться на нем не получилось из-за недостатка времени - а жаль.
По узким улицам ходят здоровенные 3-секционные трамваи и большущие автобусы. Несмотря на это пробок в московском понимании нет.  Приличное количество стоит велосипедов, хотя самих велосипедистов было немного.
Мы прогулялись до вокзала и вернулись в отель, прикупив местного хлеба (батон стоил в переводе на наши примерно 120 рублей), сахара и еще какой-то мелочи и занесли покупки в отель, после чего пошли на набережную.

На привокзальной площади

На набережной мы увидели и услышали концерт симфонического оркестра. В сквере с эстрадой собралось приличное количество народу и сосредоточенно внимало летящим звукам. Мы тоже постояли какое-то время, слушая музыку и рассматривая окружающих людей. Хотя рядом проходила трамвайная линия, за время концерта не проехало ни одного трамвая - видимо, на время их пустили по другим маршрутам.

Симфонический концерт на набережной Осло

Концерт симфонического оркестра на набережной Осло

Немного не дослушав, мы прогулялись по набережной, посетив по пути "Макдональдс". Цены в нем были несколько выше, чем в Москве.  Пока ходили - стемнело и мы двинулись в отель, хотя массовое пятничное гулянье только начиналось, несмотря на накрапывающий дождь. Но у нас позади был длинный нелегкий день, а впереди был еще тяжелее: предстоял перелет в Бодо и затем паром на Лофотены.

На набережной Осло

Видео:  на  улице Карла Юхана в пятницу вечером

Видео:  концерт симфонического оркестра на набережной в Осло