Галерея Андрея Самарина

Рейне 4-й день
Рейне 5-й день

Вокруг Рейне (3-я часть)

Получилось так, что через сам Рейне мы проезжали несколько раз: сначала в пасмурную погоду, затем возвращались после дня поездок и походов по окрестностям и, наконец, в яркий солнечный день. И каждый раз находили какие-то новые впечатления.

Первый раз мы попали в Рейне прямо из Ä - расстояние между ними 10 км по прямой, хотя с учетом всех извивов дороги раза в полторы больше. На подъезде видим изящный мост - первый из множества мостов, что нам предстояло пересечь и уходящую вдаль на север гряду Лофотенских островов, которую нам предстоит проехать от начала до конца.

А затем дорога ныряет в туннель под горой - горой, на которую мы еще неожиданно для себя заберемся.

В этот первый визит Рейне предстал перед нами застывшей картиной - неподвижная вода залива, пустые улицы, тихие ряды красных и желтых рорбу и все это окружено горами с нанизанными на вершины облаками. И только редкие чайки уныло кричали над заливом....

Затем,  вечером следующего дня мы в соответствии с новой концепцией, вернулись и сняли домик на островке Hamnoya- самом дальнем от въезда. Надо заметить, что цены в Рейне немаленькие - наверно, самые высокие на Лофотенах. Этот домик нам обошелся в 1100 крон - не слабо, даже несмотря на то, что он был весьма просторен.  Попозже будет видеозарисовка про домик, срежиссированная и снятая детьми.

Цены в местном магазинчике очень кусались - мы тщательно изучили ассортимент и ничего не купили из-за естественной природной скупости  Но в следующее возвращение в Рейне было совершено открытие, которое нас приятно удивило - на одном из островов обнаружился настоящий сетевой магазин
Coop - и это в отдаленном поселке за Полярным кругом с 342 жителями (справка из Википедии). И пусть задняя часть этого магазина стояла на сваях над морем, внутри он был в точности, как все такие магазины и даже цены в нем были нормальные.  Потом такие магазины мы видели буквально в каждом городке, куда нас заносило - сколько же их должно быть во всей Норвегии?

Карточки Mastercard тут принимались без каких-либо проблем, а еще я обнаружил около кассы загадочные коробочки с крупной надписью Samarin. Естественно, я не мог удержаться от того, чтобы ее не купить, а уже дома выяснил, что это очень популярное лекарство от изжоги, которым (цитирую) "пользуются 9 из 10 шведов".
Интересен и такой момент: уже дома Алексей, рассматривая эту фотографию, вдруг разглядел на полках готовый обед, который рекомендовали на форуме опытные путешественники по Норвегии за его хорошее качество и дешевизну, а там мы его не заметили, хотя и были в магазине два раза с массовыми закупками.
Вечер мы потратили плодотворно: на ресепшене стояло два компьютера с интернетом в свободном доступе и, кроме того, еще бесплатный
Wi-Fi, который не добивал, к сожалению, до нашего домика, поэтому ребята с iPad'ом также пристроились там. Я предусмотрительно сделал копии отснятых за эти дни фотографий на внешний USB-диск, посмотрел почту и написал несколько писем, ребята пообщались со своими друзьями, а Алексей заодно еще раз изучил рекомендации на форумах относительно времяпровождения в Рейне.
Будущие путешественники могут смело рассчитывать в Рейне на эти блага современной цивилизации.

После красивого драматичного заката нас ждал сверхнасыщенный завтрашний  день.

3-й и последний день нашего пребывания в Рейне ознаменовался очередной сменой погоды - с самого утра стоял яркий солнечный день. Алексей побежал  рано, пока все спали, на рыбалку и порадовал первым уловом -поймал небольшую треску, которую мы ввиду отсутствия масла не стали жарить, а просто сварили и тут же за завтраком и съели, но в предчувствии большого улова решили это масло закупить.
А затем стал реализовываться коварный Борин план - ввиду наступившей хорошей погоды мы решили попробовать забраться на гору Reinebringen, возвышающуюся над Рейне. По описаниям там было что-то вроде популярного маршрута, хотя крутизна горы вызывала в этом серьезные сомнения.  Тем не менее мы решили попробовать.
Но для начала мы остановились на смотровой площадке и снова сфотографировали очаровательный  вид Рейне, который уже щелкали в пасмурную погоду.

А вот потом начался наш тяжкий путь наверх... При первом взгляде на гору вблизи я не поверил, что тут возможно восхождение без альпинистских навыков и соответствующего снаряжения, но оказалось, что человек может многое. Вначале нас очень выручали карликовые березки, намертво вцепившиеся в каменистый склон (просто удивительно, что им ничего не делалось, если представить, какой вес проползших туристов в течение одного дня им пришлось выдерживать), потом лес кончился и стало гораздо сложнее - тут мы держались уже на самолюбии. Хорошо, что старшие участники могли задавать темп подъема и мы несколько раз останавливались перевести дух и посмотреть, на великолепную открывающуюся панораму и на то как уменьшается  наша машина,  постепенно превращаясь  в крохотную точку (на этом снимке ее  видно на обочине вблизи въезда в туннель).

На самый верх мы добирались в буквальном смысле ползком. Нас обгоняли все, кому не лень, а в конце произошел совсем анекдотичный случай: мы уже некоторое время слышали доносившееся снизу пыхтенье и равномерное постукивание, несмотря на все наши усилия оно постепенно приближалось и в конце концов во время одного из привалов нас неспешно обошел старикан лет под 70 с лыжной палкой в руках - это ее постукивание о камни нас преследовало последние минут 20.
Интересно, что на этом дед не успокоился: когда мы, наконец, добрались до вершины и расположись обессиленные на отдых, он на наших глазах успешно вскарабкался на соседний пик. В утешение себе мы предположили, что это местный житель и он занимается такими походами в качестве утренней зарядки каждый день.
Смех смехом, но осадок остался - мы оказались чуть ли не слабейшие на этом празднике жизни, а если сравнивать с парой молодых немцев, то они, как нам казалось, прыгали по этим скалам,  как горные козлята.
Зато пейзаж, открывшийся наверху, искупал все наши страдания - пожалуй, это самое сильное впечатление, которое мы вывезли из Норвегии.

Передать чувства, охватывающие тебя, когда вдруг открывается такая красота, просто невозможно - впечатление, что одним глазком заглянул на кухню, где всевышний творил нашу Землю. Прикосновение к этому чуду остается внутри навсегда. Вот и Оля застыла, глядя на открывшуюся панораму и так и просидела здесь все время, заглядевшись на волшебное зрелище, а потом и мы все присоединились к ней.

На следующем снимке, сделанном с максимальным увеличением, можно разглядеть наш домик на последнем острове перед горой. Видно, как причудливо петляет дорога, соединяющая острова,
изящные ниточки мостов между ними - как хрупка и тонка пленка жизни здесь! Кажется, что порыв ветра или гнев Нептуна - и не останется здесь ничего и никого. Однако же поселок известен еще с середины 18 века как экономический центр юга Лофотен. Остается восхищаться силой духа людей, живших в те времена здесь. А вот в настоящее время, думаю, они живут не хуже, а скорее всего, получше нас, посмотрите - на большом острове есть  даже футбольное поле и это при всем населении 342 жителя!

Насладившись этим подарком судьбы после небольшого отдыха мы отправились на спуск. Было страшновато, казалось, что мы двигаемся чуть ли не вертикально вниз, но дорога вниз всегда легче той, что идет вверх и довольно скоро  мы уже были у машины.
После небольшого совещания стало ясно, что сил на дальнейшие путешествия уже не осталось и мы решили вернуться в наш домик для отдыха. Через полчаса все уже дрыхли  как убитые.

Однако день на этом не закончился и Рейне подарил нам еще немало приятных впечатлений. Смотрите продолжение "Вокруг Рейне-4">>>

Видео.
В этом разделе приведено видеозарисовка с вершины горы Reinebringen над Рейне