Галерея Андрея Самарина

:: Главная ::

:: Архив новостей ::

:: Фотографии ::
школа
институт
походы
семья
Исландия 2008
Исландия 2009

:: Гостевая книга ::

США- 2012

29 августа - 9 сентября 2012 г.

Сьерра - Невада

Как получилась Сьерра-Невада? Очень просто - я пал жертвой Бориных амбиций: он нашел в интернете красивый, но плохо отснятый горный пейзаж и воспылал желанием первым запечатлеть его как полагается. А для меня настал час расплаты - я и раньше подозревал, что красоты Нью-Йорка и Пенсильвании даются мне не просто так и что за сказочные угощения неминуемо настанет расплата. Она и пришла...

1 сентября в субботу в 5 утра мы покинули гостеприимный дом Житомирских и двинулись навстречу судьбе.

Поездка через ночную еще Филадельфию меня удивила своим трафиком - казалось бы субботний день 1 сентября не особо располагал к активности, тем не менее машин на дорогах хватало несмотря на половину шестого утра. Куда ехали мы - было понятно, но куда все остальные, так и осталось для нас непонятно.

Мои попытки заснять проезд через центр Филадельфии не были особо удачными - все-таки чувствительность матриц аппаратов пока еще недостаточно хороша, но для интересующихся небольшое видео ниже.

Когда мы добрались до аэропорта, пошли  приключения.  Началось все с того, что Боря забыл свой iPad в машине, оставленной на стоянке, а в нем были и все карты, и он же выполнял роль навигатора и записной книжки, ну и телефона, в конце концов! Обнаружилось это вовремя, пока мы ехали в шаттле от стоянки к аэропорту, тем не менее было потеряно около получаса, пока мы вернулись на стоянку, рысью проскакали до машины, нашли забытое и дождались следующего шаттла, на котором и доехали, наконец, к нужному терминалу.

Здесь время спрессовалось и мы делали все бегом. Зарегистрировались в терминале, сдали багаж и поскакали на досмотр. Боря повторял постоянно уничижительную характеристику в свой адрес, а я не понимал причины для волнения - оставалось еще около 50 минут до отлета. Когда мы добежали до места прохождения досмотра, причина волнения прояснилась - там стояла очень приличная очередь, в конце которой мы и приткнулись. Двигалась она неспешно, ввиду чего веселая негритянка в форме сотрудника аэропорта развлекала людей в очереди каким-то шутками. Моего знания английского явно было недостаточно для понимания, но те, к кому она обращалась, начинали улыбаться или смеяться.

Мне узнать то, над чем смеются в Америке, так и не удалось, поскольку Боря подпрыгивал как на иголках и отмахивался от моих вопросов. А очередь и стрелка часов тем временем ползли примерено  с одинаковой скоростью. Попытки Бори проскочить без очереди пресекались офицером охраны и нам так и пришлось идти на досмотр честно, когда до отлета оставалось где-то минут 10.  Мы прошли друг за другом все необходимые процедуры и затем дунули по коридору вприпрыжку, благо что в руках были только рюкзаки.

Наверно, было довольно смешное зрелище несущихся по пустынному коридору двух не самых молодых людей, причем я на ходу еще надевал ремень и завязывал шнурки (Боря успел это сделать, так как прошел досмотр первым), но бежали мы не зря - самолет нас дождался. Нам приветливо поулыбались, проверили билеты, пропустили внутрь и стали закрывать двери. Места наши оказались в разных отсеках - Боря в носовой части, я в хвосте и я уже приготовился к объяснению жестами с соседями, но этого не понадобилось - все места были заняты и мое незанятое кресло у окошка было видно сразу, поскольку других незанятых мест не наблюдалось. Соседи вежливо встали и пропустили меня без единого слова - наверно, в такую  рань никому не было охоты лишний раз открывать рот. Я сел и вскоре мы уже были в воздухе.

Остальная часть полета прошла нормально - в основном, все спали весь полет, я в конце, когда облака разошлись, еще понаблюдал Калифорнию сверху. В самолете был Wi-Fi, о чем я знал заранее и сразу проверил - однако при попытке подключения он за пароль потребовал оплатить счет, чего я делать не стал. По той же причине не рискнул взять разносимые напитки, как оказалось, зря - за них денег не собирали, хотя съестным торговали вовсю. Рейс был бюджетным - перелет через Америку мне обошелся всего в 140 долларов, но зато все остальное надо было оплачивать - в частности, место багажа стоило 25 долларов.

Довольно интересным был вид Лос-Анджелеса, поскольку самолет заходил на посадку прямо над городом, хотя аэропорт расположен почти на берегу океана. Как выяснилось, садятся самолеты со стороны города, а вот взлетают в сторону океана и там уже разворачиваются. Интересно, что в Лос-Анджелесе еще есть аэропорты в черте города и постоянно видны самолеты  и взлетающие, и заходящие на посадку.

После приземления все пошло штатно. Быстро получив багаж, мы отправились на поиски шаттла, что заняло некоторое время. По каким признакам Боря отбирал нужный нам шаттл, я так и не понял.  Но после нескольких пропущенных он вдруг сказал:"Наш!" и мы благополучно доехали куда нужно. На месте выяснилось, что заказанной маленькой машины у них сейчас нет и предложили на замену Ford-Escape.

 

После небольшой торговли договорились на доплату в 2 доллара и вскоре мы уже укладывали наши чемоданы в багажник этой здоровенной машины.

Лос-Анджелес, как кто-то написал, это сплошной пригород. Действительно, его отличают только центральная часть с небольшим количеством небоскребами и широченные хайвеи, по которым все время движется густой  поток машин. В результате при проезде по городу не остается никаких особенных впечатлений - нас только удивил в одном месте монорельс, идущий по склону к какому-то району на холме.

Постепенно начались явные пригороды, но поток машин не прекращался, вызывая наше удивление, причем он шел довольно плотно в обе стороны- и если понять людей, направляющихся к берегу океана в выходной день, понять еще было можно, то мотивы других, направляющихся в глубь континента, в жаркий день, нам остались неясны. Первоначальное предположение, что они, как и мы, двигаются в горы оказалось неверным - на полпути дорога опустела.

Когда дорога опустела, Боря переключился на круиз-контроль и дальше мы ехали, много разговаривая и много смотря по сторонам. А поскольку я первый раз пересекал Америку на автомобиле, тем более места, фигурировавшие в свое время во многих фильмах, то снимал все, что мне казалось интересным. Далее будут идти многочисленные зарисовки, передающие мое восприятие и дух поездки. Те, кому этот аспект неинтересен, вполне могут ограничиться фотографиями, хотя кое-что интересное при этом обязательно пропустят.

Всю дорогу то слева, то справа от дороги появлялись озера, которые, как рассказал Боря, являлись частью большой системы переброски воды из Сьерра-Невады в засушливые степи и далее на побережье, где крупным городам - в первую очередь, Лос-Анджелесу не хватало источников пресной воды.

Моментами на трассе возникали интересные персонажи. Настоящего американского мотоциклиста мне очень хотелось заснять, но нормально сделать это не получилось - во-первых, все ехали с одной скоростью и мы были все время сзади, пока Боря не стал перестраиваться, во-вторых, было неудобно снимать в упор незнакомого человека, да еще на скорости 65 миль в час.

Поскольку из-за утреннего приключения мы не успели позавтракать, к середине пути Боря совершенно озверел с голодухи - я как ни странно, не чувствовал особых неудобств из-за этого.  Поэтому когда мы заехали в поселок, где можно было остановиться и достать припасенные запасы, он вместо этого решительно направился в местный Бургерс Кинг, где сразу взял нам два огромных бургера с картошкой. В качестве воды я выбрал почему-то пропавший в России Dr. Pepper и с удовольствием вспомнил его вкус, причем в дальнейшем всю эту поездку старался брать именно его.

Ели бургеры мы прямо на ходу во время движения, поскольку надо было успеть до 5 часов по местному времени за разрешением на посещение заповедника. Конечно же, очень быстро мы наелись и половина обеда осталась нам на ужин.

После еды Боря перестал нервничать и мы уже спокойно и внимательно разглядывали проносящиеся мимо чудеса природы Калифорнии: засыхающие озера, выщербленные горы, сразу вызывающие в памяти американские вестерны, ряды ветряков, солнечные батареи и т.д. Да, пора уже сообщить, что нашей целью был Маммос-Лейк (Mammoth- Lake) - горнолыжный центр зимой и туристический летом, расположенный на высоте 2000 м.

По мере приближения Маммос-Лейк начал меняться пейзаж за окнами. Видимо, из-за повышения уровня местности, стало прохладнее, появились хвойные деревья и зелень, так что когда мы доехали до Маммос-Лейк, то увидели крохотный городок, очень симпатично расположенный среди красивого редкого леса, в основном состоящего из местных сосен.

Сразу на въезде мы принялись за поиски разрешительного органа. Оказалось это непросто, мы последовательно нашли несколько важных городских пунктов - пожарный департамент, наш мотель, спортивный магазин и другие, прежде чем догадались вернуться к въезду в город. Оказалось, что этот центр мы проскочили в самом начале, так как он стоял несколько в глубине лесочка.

Быстренько отметившись в центре, мы вернулись в городок, нашли свой мотель и разместились. Ввиду праздничных дней и получившихся длинных выходных, народу был избыток и номер, заранее забронированный, тем не менее не отличался особыми удобствами - в частности, в нем даже отсутствовал холодильник и колбасы пришлось относить в какой-то общественный, а потом утром забирать.

На ресепшене нас предупредили, что из-за медведей нельзя оставлять открытую еду и обязательно надо выбрасывать все отходы в мусорные ящики, которые здесь были очень необычными - полностью металлические и зарывались практически герметично.

Вечером погуляли по Маммос-Лейку, посмотрели симпатичный спортивный магазин, в котором было все, что душа пожелает, хотя и несколько дороже, чем это стоит в больших магазинах.  Я там приобрел удобную сидушку, заглядывался еще на ножи, но все оказались слишком серьезные и дорогие.

А возникла эта необходимость вот почему: когда мы разбирали вещи в своем номере и готовились к завтрашнему выходу, Боря внезапно сказал:"А наши чемоданы досматривали" и показал какую-то бумагу. Тут я понял причину терзавших меня "смутных сомнений" - и бутылка лежала не так, как я ее паковал перед отъездом накануне, и нож я не мог найти. Потом и я нашел такую же бумажку и все стало понятно. Интересно, что нож я потом нашел, но только уже когда вернулся в Москву и разбирал чемодан, так что в итоге ничего не пропало, хотя вначале и были сомнения.

Реалии маленького городка - на деревянном домике с облупившейся краской гордая надпись с эмблемой Банка Америки. Кстати, когда я решил в нем получить мелочь (100 долларов) для расходов, он умудрился взять с меня комиссию, несмотря на то, что мой банк обещал снятие без комиссии в банкомате абсолютно любого банка.

Очень симпатичная Bakkery (булочная-кондитерская по-нашему), в которой мы разрешим себе расслабиться после возвращения с первого хайка.

Она пользовалась большим успехом и у туристов и у местных - каждый раз, как мы туда заглядывали, там толпился народ, а один раз заскочила группа детей с руководителем и громко обсуждали разные выставленные яства - кто торты, кто пирожные и т.д.

Погуляв вечером по городку, мы вернулись и стали готовиться к завтрашнему дню. Когда уже засыпали, на улице прогремел выстрел - видимо, гоняли забредшего в город медведя. Мы на всякий случай хорошенько заперли двери в номер.

А вот на следующий день все игрушки кончились>>>>