Галерея Андрея Самарина

Исландия 2009

:: Гостевая книга ::

США- 2012

29 августа - 9 сентября 2012 г.

Сьерра - Невада

1-й хайк

Надо сказать, что в свое время мне приходилось таскать по горам рюкзаки и больших страданий предстоящие испытания у меня не вызывали. Беспокоили некоторые моменты: во-первых, то, что давно не ходил в походы и было непонятно, как организм отнесется к таким нагрузкам, а, во-вторых, максимальная  высота, на которую приходилось забираться до этого, составляла 2700 м на перевале и 1500 при обычном движении. Тут же нас ждала ночевка на высоте 3500 м, а 2000 м было уже в Маммос-Лейке.

Однако, как ни странно, никаких серьезных проблем за все наше путешествие не возникло. Когда нагрузки увеличивались выше некоторого уровня, возникали некоторые неприятные ощущения, но поскольку необходимости куда-то спешить у нас не было, то в этом случае мы просто притормаживали. Дыхание, конечно, было учащенным, но к этому я быстро привык и особо не замечал.

Итак, рано утром 2 сентября 2012 г. мы поднялись и поехали в лыжный центр (Маммос-Лейк зимой действует как горнолыжный курорт), чтобы дальше на автобусе отправиться к цели нашего первого путешествия - Banner Peak.

Погода стояла прекрасная, несмотря на яркое солнце было нежарко. Постепенно образовалась небольшая очередь на автобус, мы в ней друг друга сфотографировали.

Здесь я в специальных горных очках, рассчитанных на высоту до 3-4 тысяч метров. Они задерживают ультрафиолет и закрывают уголки глаз от попадания солнечных лучей. Очки, как и шевелюра Ипполита Матвеевича в "12 стульях" оказались радикально-зеленого цвета - почему-то в магазине не оказалось другого - "Из-за большого спроса", - так мне объяснила продавщица.

Мне несколько раз послышалась русская речь, но я счел это галлюцинацией - трудно представить, что на противоположном конце планеты (разница во времени 11 часов) в 8 утра в горах можно будет встретить соотечественника.

Скоро подошел автобус и мы поехали в горы. На этой высоте, видимо, оптимальные условия для роста деревьев и потому дорога идет через очень красивый лес, состоящий почти исключительно из сосен, название которых я не удосужился по глупости выяснить, а теперь остается только гадать. В основном, преобладали сосны двух видов - похожая на нашу сосну, только практически без смолы и сосна с корой желтого цвета, которая представляла собой мягкие полоски, висевшие иногда лохмотьями.

Некоторые экземпляры достигали внушительных размеров - думаю, что их возраст, наверно, не меньше 200 лет.

Трудно представить, что эта сосна уже росла здесь, когда у нас шла война с Наполеоном, а США состояли только из  33 штатов и президентом был Томас Джефферсон (это 3-й по счету президент, для справки: Барак Обама - 44-й).

Сойдя на предпоследней остановке вместе еще с несколькими пассажирами мы сошли и направились по тропинке в сторону стоянки, включавшей загон для лошадей. Самих лошадей там не было, но мы встретим их позже. И когда мы дошли до стоянки, произошел необычный момент: шедший перед нами с компанией девушек мужчина внезапно подошел и заговорил на чистейшем русском языке, так что мои галлюцинации вдруг оказались явью.

Я был настолько поражен фактом встречи в лесу Сьерра-Невады двух русских компаний, что даже заснял эту беседу на видео.

В дальнейшем нам еще один раз, уже на втором хайке встретится человек, говорящий по-русски, правда, он окажется армянином. Но, конечно, факт такого плотного покрытия русскими Америки впечатляет, особенно, если учесть, что произошло это фактически за каким-то двадцать лет. Теперь для меня становится понятнее факт, что  Россия занимает такое пространство на шарике.

Стартовав от стоянки с лошадиным загоном тропа резко пошла вверх и очень скоро мы вышли на границу леса - выше росли уже только отдельные представители этого племени, да и они зачастую уже пали в неравной борьбе с солнцем, высотой и недостатком воды А, может быть, и с чем-то еще неизвестным нам.

После выхода на границу леса у нас с  Борей произошел такой разговор: я поинтересовался, видно ли отсюда, куда мы должны дойти? "Вон до тех гор со снегом" - сказал Боря и показал на горы на горизонте. "Ты же говорил, что нам идти два-три часа? - удивился я. "Ну, может, немного больше" - спокойно ответствовал Боря.

Честно говоря, в этот момент я подумал, что Боря что-то перепутал - даже просто по прямой до этих гор надо было бы идти часов 5, а с учетом движения по горам...

Но нет, Боря не ошибся, шли мы именно туда. И путь наш туда занял в итоге 9 часов.

Про саму дорогу рассказать особо нечего - шли себе и шли. На полпути произошла интересная встреча - мы увидели экскурсию на лошадях.

Как оказалось, такие экскурсии и маршруты довольно популярны не только у нас, но и в Штатах. Косвенным образом мы это почувствовали по количеству следов и отходов жизнедеятельности лошадок.

Сама по себе дорога не представляла особых трудностей, как видно на фото и видео, температура тоже была щадящая - несмотря на яркое солнце, жарко не было, сказывалась высота, особо крутых спусков или подъемов тоже не наблюдалось. Нехватка кислорода напрямую не чувствовалось, но я заметил, что при необходимости увеличить усилия быстро упираешься в какой-то ограничитель и начинается давление в висках. Поэтому мы не форсировали события и шли в том темпе, который был нам доступен.

Самые большие трудности начались в конце, когда дорога вышла на финишный участок. Там начался крутой подъем, который мы преодолели с большим трудом, останавливаясь через каждый 100 м и выпив всю воду, что у нас еще оставалась. На этом подъеме мимо нас чуть ли не бегом пролетела группа молодых людей, которая через минут 40 встретилась нам уже двигающаяся в обратном направлении. Были они абсолютно налегке, в отличие от нас, тащивших  рюкзаки по 20 кг. Видимо, это был такой вид спорта - добежать за несколько часов туда и обратно.

В конце концов мы осилили этот подъем и сползли на плато, добравшись, наконец, до долгожданной долины с названием "1000 озер" (Thousand Lakes Valley).

Солнце быстро скрылось за горой. Уже в сумерках мы прошли по берегу нескольких маленьких озер и дошли до места, где и установили палатку на небольшом мыске. Утром была первая цель нашего хайка - съемки восхода на Banner Peak>>>>>