Галерея Андрея Самарина

США 2012

:: Гостевая книга ::

Поездка в Исландию, 28 августа - 07 сентября 2009 года

2 день. Весь 2-й день и начало 3-го мы провели на полуострове Snaefellsness. Вообще для него характерна постоянная пасмурная погода из-за висящих все время над ледником облаков, что можно видеть на веб-камерах, которых, как оказалось, в Исландии установлено немало: http://webcam.tsc.is
Но в начале 2-го дня нам повезло: в Арнарстапи была с утра хорошая погода и мы с удовольствием погуляли по окрестностям, которые оказались очень живописны. Собственно говоря, именно необычная береговая линия, состоящая из гранитных скал, причудливо разрушенных океаном за миллионы лет, и привлекла нас, когда мы выбирали маршрут и место остановки. Арки разного вида, провалы, где море пробило себе выход под скалой - все это можно видеть на фотографиях. Естественно, что три фотографа не могли пройти мимо и очень подробно все зафиксировали. Правда, через час после начала съемок выяснилось, что мы не одни такие умные - на эти же места подошли две группы туристов: сначала японские, затем немецкие. Со временем мы поняли, что в северо-западной части Исландии поменьше достопримечательностей, чем в центре и на юге и практичные исландцы выжимают максимум из того, что есть - все эти места отмечены на картах, к ним проложены маршруты, стоят указатели и т.п. Параллельно изучению красот мы наблюдали за поведневной жизнью исландцев: несмотря на то, что это было воскресенье, в поле, неосредственно примыкавшее к побережью, выехали два трактора, которые проводили уборку урожая - в данном случае они собирали скошенную траву и скатывали ее в здоровенные цилиндры, которые затем, как мы много раз уже видели, должны упаковываться в белые или черные мешки. Один такой скатанный пук травы мы дружно засняли, а работу тракторов я зафиксировал на видео. Надо заметить, что в Исландии очень мало плодородной земли, к тому же вся ровная поверхность обычно завалена валунами, принесенных когда-то тысячи лет назад ледниками, так что жителям приходится очень бережно относиться к любым кусочкам зели, пригодным для обработки.

Обойдя все окрестности Арнарстапи, мы собрались и поехали через перевал. Был интересный момент, когда мы поднялись на определенный уровень высоты, то очень четко разделился вид: над побережьем солнце и голубое небо, а над горным массивом низко нависшие облака - это неплохо получилось на наших снимках. И все остальное время на Snaefellsness мы видели эти нависшие и никуда не собирающиеся уходить облака вперемешку с туманом. Часа полтора мы ехали по горной дороге, преодолевая перевал и разглядывая горные пейзажи. Видно было лпохо, т.к ехали мы практически в облаках (если смогу разобраться как - выложу видеосъемку, где запечатлена эта поездка), местами рядом лежал снег и надо сказать, что нам повезло, что его не было нигде на дороге - в этот раз из соображений экономии мы ехали не на джипе (в прокате в этот раз выдали Мазда-3) и могли бы не проехать через такой снежный сугроб. Покрутившись в облаках, дорога пошла сниз и мы начали спуск к городку Олафсвик. С гор в спину нам дул сильнейший ветер - интересно, что все время, кторое мы были на этом полуострове, нас сопровождал этот ветер. Зато, когда мы с него уехали, больше такого не было - весь ветер остался на Snaefellsness.
На спуске к городу увидели одну из основ исландского благополучия - электростанцию на горной речке. Ничего особенного она из себя не представляла: небольшое здание, стоящее поперек речки и полностью закрытое со всех сторон и линия столбов, несущая толстый кабель - даже фотографировать было нечего. Однако благодаря вот таким станциям (и, конечно, благодаря наличию таких речек) у исландцев нет проблем с электричеством. Посмотрите на их веб-камеры утром или вечером, когда темно - все залито светом. В отличие от нас, необходимости в экономии электричества у них нет.

Олафсвик оказался типичным маленьким городком, которых мы видели потом немало и все они были очень похожи: центральная улица, на которой расположены городские и общественные учреждения - почта, банк, магазин, школа, детсад, поблизости обязательно церковь, одна-две параллельных улочки и порт. С ходу мы направились в магазин и закупились там свежими продуктами (хлеб, вода и молочные) и сгоряча Боря прикупил аж два газовых баллона для горелки. Второй потом так и привезли обратно в Рейкьявик. В магазине оказался компьютер с бесплатным интернетом - я посмотрел на результаты последнего тура и с огорчением увидел, что Спартак проиграл Рубину 0:3. Это меня так огорчило, что больше я не стал ничего смотреть, даже почту. После закупок Алексей с Борей полезли снимать водопад, возвышающийся над городом - его можно видеть на веб-камере, я предпочел этому водопаду (так как он у меня не вызвал прилива художественного вдохновения) сбор ягод у его подножия. В последующие дни сопутствующий сбор ягод превратился у нас в постоянную составляющую съемок, поскольку около водопадов всегда были заросли черники, голубики и морошки. Это касалось не только нас: неоднократно приходилось видеть исландцев, собирающих ягоды, один раз это был целый выезд, когда из машины выгрузилась комппания и разбрелась по склонам горы, а как-то мы видели на въезде в город остановившийся Лексус, хозяин которого неподалеку увлеченно шарил по кустам, тут же отправляя в рот свою добычу.
Для себя я тут пробросил второй мостик в прошлое - первый был в Дритвике. Меня с прошлой поездки занимал вопрос: как могли прожить древние викинги здесь, на такой холодной и неприветливой земле? Красоты тут много, но ей ведь сыт не будешь, лето короткое и нежаркое, зима длинная, крупной да и мелкой дичи нет. Видимо, за это короткое лето они должны были сделать запасы рыбы и ягод - благо, что в таком климате особых проблем с хранением не было и ими питаться все остальное время. Ну и еще, конечно, овцы. Овцы там повсюду, летом они кормятся сами, зимой заготовленным сеном - думаю, они вместе с рыбой и ягодами и были основными источниками пропитания нации.
Поснимав водопад, мы поехали дальше - конечной целью на Snaefellsness был порт Стиккисхолмур, откуда мы должны были плыть на пароме, но поскольку рейс отправляется один раз в день в 13 ч., то спешить не требовалось и мы остановились на полпути в Грундарфьордуре. Помимо парома, была еще одна причина для остановки в нем - рядом находился красивый водопад, фотографии которого постоянно попадались при изучении материалов по Snaefellsness. Водопад мы планировали поснимать на утро следующего дня, а потому у нас оказался большой запас времени, который мы и принялись тратить.

Для начала отправились в местный отель рядом с портом - места там были и хорошие, но несколько дороже, чем мы рассчитывали, поэтому мы решили поискать что-то подешевле. Надо заметить, что мне отель очень понравился: и видом, и расположением, и внутренним видом, так что уезжал я с неохотой. Согласно путеводителю в городе был еще гестхауз, который быстро нашелся поблизости. Этот небольшой 2-этажный домик оказался забит молодыми людьми и свободных мест там не оказалось, чему я обрадовался. Сразу за городом с другой стороный бухты виднелось несколько строений, по виду похожих на приюты для путешественников - мы проехали 3 ближайших из них. Два, как ни странно, оказались пусты и закрыты (а ведь сезон был в разгаре - может, кризис сказался?) и только в одном к нам вышла женщина. Предложенная комната что-то не очень вдохновила - была какая-то грязноватая, да еще были проблемы с горячей водой, так что вежливо извинившись, мы поехали обратно. На въезде в город обратили внимание на указатель, из которого следовало, что при повороте налево мы попадем в гостиницу. Однако вблизи оказалось, что это здание явного технического назначения и гостиницей тут не пахло. Рядом со стоявшим неподалеку домом мы увидели - редкий случай - человека и подъехали, чтобы уточнить ситуацию с гостиницей. Ситуацию он нам не уточнил, а вместо этого предложил остановиться у него дома. Борю это крайне заинтересовало и мы отправились смотреть на дом аборигенов изнутри. Там выяснилось, что дом разбит на маленькие комнаты метров по 10 квадратных примерно. Сам хозяин располагался в такой же комнатушке, стол у него был завален бумагами, прямо на стуле стоял включенный ноутбук. Цена, правда, оказалась немаленькая, также неясно было с завтраком, который в гостинице входил в цену (кажется, он пообещал сварить нам с утра кашу), в общем, мы решили остановиться в гостинице, хотя потом и было жаль, что не получилось посмотреть на быт местных жителей, а больше таких возможностей не представилось. Впрочем, когда мы все-таки вернулись в гостиницу и вошли в номер, то ни о чем не пожалели - номер был превосходный. Настолько там было здорово, что мы позвонили оттуда домой в Москву и в Дзержинск, чтобы рассказать про наши успехи и про то, как и где мы сейчас расположились.
Конечно, ужинать в ресторан мы не пошли - дорого, приготовив нагло еду на горелке (наконец-то у нас был газовый баллон) прямо на симпатичном деревянном столике, потом достали наши запасы спиртного и великолепно посидели. Беседа, как обычно, проходила вокруг фотографии и два наших профи, оттянувшись в очередной раз на мне для начала, принялись обсуждать высокие материи. Вот тут-то я их и заснял - вы можете видеть целый процесс поучения младшего старшим в соответствующем разделе. Вечером, около 10 по местному времени мы пошли с Борей погулять по вечернему городу. Был он практически пустынным, встретились только трое ребят лет 14, катавшиеся на велосипедах. Где-то играла музыка, видимо, работал их вечерний клуб или что-то аналогичное, улицы были ярко освещены и безлюдны. Я обратил внимание на необыную архитектуру церкви и решил, что с утра сфотографирую, но на следующий день вовремя не вспомнил и так она осталась неохвачена.

Мы в Исландии
Красоты Исландии
Как это делают настоящие профи