Галерея Андрея Самарина

:: Главная ::

:: Архив новостей ::

:: Фотографии ::
школа
институт
походы
семья
Исландия 2008
Исландия 2009
Норвегия 2010
Евро-2012
США 2012

:: Гостевая книга ::

Поездка в Исландию, 28 августа - 07 сентября 2009 года


С этого дня началось наше путешествие по Северо-Западным фиордам. Предстояло проехать большое расстояние - в отличие от остальной Исландии на северо-западе плотность населения еще меньше, расстояния больше и интересные места расположены далеко друг от друга. В итоге за все путешествие мы проехали 1400 км, что в полтора раза больше, чем на год раньше. Это легко объяснимо: если в предыдущий раз почти все передвижения между ночевками и точками нашего интереса были практически прямыми, то в этот раз большинство передвижений проходили вдоль изрезанной береговой линии фиордов, что значительно увеличивало проходимое расстояние. И надо отметить, значительная часть дорог вдоль фиордов были грунтовыми - это заметно замедляло передвижение, несмотря на их хорошее состояние.

На фотографиях иллюстрацию нашего передвижения по фиордам можно видеть сразу в начале этого дня. Покинув "отель", мы двинулись в сторону самой западной точки Исландии в надежде увидеть паффинов и других красивых птичек, на лето прилетающих в большом количестве на утесы. Обогнули отрог фиорда и обнаружили небольшой поселок с кемпингом, почему-то не отмеченный на карте, а потом начали накручивать километры, пока не доехали, наконец, до самой западной точки Исландии. То, что это действительно самый край, подтверждалось надписью на здании, воздвигнутом аккурат на этом краю. Произвело впечатление, что электричество доведено даже в этот крайний уголок. Домик же выполнял какую-то важную научную функцию в изучении гнездящихся здесь птиц. Расстояния можно представить по 2-й по порядку фотографии, где видно, как дорога идет берегом вдоль бесконечной линии фиордов. Если присмотреться, то можно увидеть идущую по дороге машину с зажженными фарами, правда, придется хорошо напрячься, чтобы ее увидеть - вот такая иллюстрация к масштабам.

Оставив машину на стоянке, мы направились в длинный подъем вдоль обрыва, но надежды наши не оправдались - как и предупреждала нас местная жительница все они улетели, поэтому добравшись до вершины, мы развернулись и оправились в обратный путь. Как говорится, "за неимением гербовой пишем на простой", и мы, согласно этой мудрости, занялись снимками местных чаек, благо что в одном месте обрыв с их поселением удачно врезался в гору, давая нам возможность пофотографировать, не прибегая к экстремально-альпинистским методам. Не меньше, чем чаек, мы фотографировали друг друга, тем более, что могучее амбре гуано не давало долго находиться близко к обрыву.
Нафотографировавшись, мы двинулись в обратный путь - ведь от края земли можно только возвращаться. Проехав нашу ночевку в Брейдавике, полезли серпантином на перевал. Оттуда как раз и сделан типичный для этой области снимок: плоские горы со срезанными 10 тысяч лет назал ледником верхушками, неяркие краски земли и неба и дорога, серпантином извивающаяся вниз по склону к обязательным домикам около речки.
Этот день оказался, наверно, самым длинным и наполнен сильными впечатлениями. Начались они сразу после спуска с перевала. По пути в Брейдавик накануне, как я упоминал, мы проехали музей авиации и теперь, доехав до поселка, решили его посетить. Сам музей, казалось, не представлял из себя ничего особенного - остатки самолетов, моторы военных бомбардировщиков 2-й мировой, старые аэродромные машины и механизмы, обслуживавшие когда-то военную базу, но когда мы решили заглянуть в ангар, то не поверили своим глазам - там стоял на вид совершенно целый наш советский Ан-2. Конечно, ощущения в этот момент были совершенно непередаваемые, как будто потерянная часть тебя самого вдруг нашлась. Потом, когда чувства успокоились, мы пофотографировались около него и прочитали историю этого самолета (приведена на одной из фотографий). Надо сказать, что не мы одни испытали такие чувства при виде кусочка родной земли - как написал Артемий Лебедев в своем блоге, обнаружив этот самолет, он даже попросил владельца музея срезать замок с дверцы кабины пилота, чтобы посидеть внутри него.

Одной авиацией музей, как выяснилось, не ограничивался. Стоящее рядом маленькое здание тоже оказалось музеем. Мы с Борей решили посмотреть его и не пожалели - на небольшой площади была размещена прекрасная экспозиция - фотографии и вещи начала XX века, от швейной машинки до костюмов и вещей рыбаков того времени, которые видно на единственном снимке, сделанном в этом музее, история освоения Исландии в XX веке и даже, как ни странно, целая комната, посвященная эволюции вычислительной техники: компьютеры 60--70-х годов, затем постепенный переход к современным персональным компьютерам. Вот, оказывается, какие эпохальные вещи можно встретить на краю земли.
Прикоснувшись к истории как Исландии, так и своей собственной, мы двинулись дальше - в конце дня нас ждала жемчужина северо-западной Исландии - водопад Диньянди. Путь был длинный, встречались и красивые водопады, и брошенная техника, смотревшаяся инородным телом среди чистой аскетической красоты природы, дорога то спускалась к воде, то забиралась высоко в горы, где мы несколько раз останавливались и любовались пейзажами с уходящими вдаль линиями фиордов. Наконец, около 6 часов вечера мы пересекли очередной перевал, спустились к воде, обогнули фиорд и... увидели чудо! По-другому назвать этот прекрасный водопад просто язык не поворачивается. Описать словами его трудно - просто посмотрите на фотографии. Молодежную часть нашего коллектива просто переполняли эмоции и эта самая часть даже сбросила лишнюю одежду, чуть ли не войдя в водопад, видимо, для того, чтобы ближе слиться в этот момент с природой. Впрочем, не забыли мы и поснимать друг друга, тем более, что оттуда открывался прекрасный вид.

В конце концов, с трудом оторвавшись от этого чуда природы - чего-то близкого к нему мне никогда не доводилось видеть - мы отправились дальше, до ночлега нас отделало еще много километров и предстояло на ночь глядя пересечь перевал. На последних снимках вы видите Диньянди с другого берега фиорда и серпантин дороги, по которому нам пришлось подниматься. Слетев по крутому спуску с другой стороны перевала вниз к воде мы въехали в симпатичный городок Thingeyri (первая буква торн по-нашему пишется как Т, по-английски как Th) и в кафе у заправки выяснили, где можно остановиться. Оказалось, что буквально через несколько домов есть гестхауз, в котором нас с удовольствием примут. Так и оказалось, хотя хозяйка и была загружена приемом целой группы туристов в соседнем домике, которых кормила обильным исландским ужином. Зато в нашем распоряжении оказался целый угол дома, в котором не было ни одного путешественника кроме нас. На 1-м этаже было 3 номера и душ, на 2-м кухня и еще 2 номера. Мы заняли сразу 2 номера на 1-м этаже, так что Алексей 2-й раз за путешествие смог отдохнуть от нашего храпа. Наша комната окнами смотрела на тихий садик, который утром оказался кладбищем. Впрочем, спали мы прекрасно несмотря на такое соседство, возможно, благодаря прекрасному, хотя и не слишком разнообразному ужину, оперативно приготовленному Борей, пока мы с Алексеем стирались и плескались в душе. Ну и, конечно, помог также рекордный объем впечатлений за этот день.

Мы в Исландии
Красоты Исландии
Как это делают настоящие профи