Галерея Андрея Самарина

США 2012

:: Гостевая книга ::

Поездка в Исландию, 28 августа - 07 сентября 2009 года

5 день. С утра нас ждал прекрасный день: редкое голубое небо, отсутствие ветерка - вообще в эту поездку нам везло с погодой. Мы с Борей прекрасно выспались (видимо, благодаря близкому соседству с потусторонним миром) и вышли с утра погулять и прикупить воды и хлеба в кафе на заправке. Погуляли мы хорошо, осмотрели пустую набережную - народу не было видно абсолютно, несмотря на рабочий день, только на одном строящемся домике небольшая бригада тюкала топорами, но вот купить ничего не смогли, т.к. кафе открывалось только в 9 утра. Пришлось специально останавливаться у него уже потом, когда ехали на машине - работала та же самая женщина, что накануне вечером нам объясняла дорогу к гестхаузу и я предположил, что она единственный работник этого кафе, а, может быть, и его владелец.

Ну, а далее нас ждала уже привычная длительная дорога вдоль фиордов и красивые исландские пейзажи, несколько непривычно выглядящие при ярком солнце. Произвел впечатление маленький городок, расположенный целиком на мыске, выступающем до середины фиорда (сфотографирован у нас почему-то только издалека), а также виды на перевалах по пути в Исафьордур - пару раз через перевалы, а один раз через туннель под горой (я сделал попытку запечатлеть этот проезд на фото). Интересно, что туннель вел не в какой-нибудь крупный центр, а в небольшой рыбацкий городок, прилепившийся на склоне горы. Мы проехали его насквозь и дальше по дороге до конца, где асфальт закончился и стояла скамейка лицом к океану, на которой мы и отдохнули немного, размышляя о вечном, после чего вернулись в городок. Несмотря на его небольшие размеры, в нем была обязательная церковь, футбольное поле рядом с ней, больница (или медпункт), ну и, конечно, полиция, рядом с которой мы остановились. Там же произошел смешной эпизод: Алеша решил переодеть штаны на более теплые и, спрятавшись за машиной от полиции, успешно проделал эту процедуру. А потом, загружаясь в машину для отъезда, мы обнаружили, что здание за спиной - это цех для разделки рыбы, в котором как раз некоторое количество девушек, занимаясь своей работой, одновременно с интересом наблюдали за нами.

В районе обеда мы посетили Исафьордур - "крупнейший город северо-западных фиордов с населением около 3000 чел.". На нас город особого впечатления не произвел: вперемешку старые и новые дома, самый высокий, в 5 этажей - местная гостиница, о которой довольно нелестно отзываются в интернете за неадекватную дороговизну, в общем, ничего особенного. Но тем не менее, имеется музыкальная школа, которую как раз ремонтировали в это время (понять, что это именно музыкальная было нетрудно по руладам, разносившимся из окон), рядом обычная школа с спортивным комплексом рядом, в том числе футбольным полем с искусственным покрытием, на котором играли дети - девчонки и мальчишки вместе в каждой команде. Видимо, занятия недавно закончились и часть детей грузилась в школьный автобус, а некоторые из них поодинчке шли по своим домам. Одна девочка лет 11-12-ти, одетая примерно на наши 20-25 градусов, в короткой юбке и гольфиках, спокойно продефилировала по улице и завернула в небольшой домик, а на улице в это время было в районе 5 градусов - посмотрите, как мы были там одеты. В другой части города находится, похоже, какой-то вуз, т.к. группы молодых людей лет на 17-20 расходились оттуда от здания современной архитектуры.
Кажется, все обычно - но ведь это город с населением всего лишь 3 тыс. человек на краю света!

Самым красивым объектом в Исафьордуре оказалось кладбище: расположенное отдельно на мыске, окруженное водой и прекрасными видами, оно осталяло впечатление произведения высокого искусства, а не суровой человеческой необходимости. При выезде из города я все недоумевал - где же аэродром (в процессе подготовки маршрута был вариант перелета в Исафьордур из Рейкьявика) и как тут самолеты вообще могут приземляться? Узнал я это уже вернувшись и посмотрев вот это видео: http://www.youtube.com/watch?v=Fv_c6vA8DXE. Честно говоря, посмотрев его, я пожалел, что мы решили не лететь.
После обеда погода снова разгулялась, благодаря чему удалось запечатлеть крохотный, но заселенный островок внутри фиорда на фоне гор и морских котиков недалеко от берега. Котиков было трудно пропустить: у дороги были установлены рекламные щиты, стол с биноклем, брошюрой и фотографиями котиков. Бинокль был привязан к столу, но почему-то неисправен. Помимо нас за зверями наблюдала также пара туристов в возрасте, предположительно немецкие. Островок можно разглядеть на общей панораме фиорда, если увеличить изображение, а потом уже крупно на следующем снимке, снятый телевиком.

Оставшаяся большая часть дороги прошла спокойно и без особых впечатлений - надо сказать, что многочисленные водопады уже примелькались и мы теперь обратили внимание на ягоды, которые росли в изобилии около каждого водопада. Наверно, именно зрелище наших активно пасущихся профи, испортило процесс наслаждения красотой подъехавшей паре и они быстро удалились. Полагаю, что именно некоторое пресыщение красотами и привело к временной смене приоритетов, в результате чего в этот день не было сделано ни одного достойного кадра для рубрики "Настоящих профи", из-за чего она осталась сегодня пустой.
Еще одно забавное наблюдение: через какое-то время после выезда из Исафьордура вдоль дороги стали попадаться здоровенные ящики ярко-желтого цвета. Долгое время мы гадали, что в них может храниться и в конце концов остановились, чтобы посмотреть. Оказалось, что там лежат пакеты с крупной солью - то ли для посыпания дорог, то ли для засолки рыбы, нам так и осталось неизвестным.
В конце дня встретился заброшенный дом. Как и любое брошенное человеческое жилище он навеял грусть. Место было очень красивое, дом добротный, рядом пристроен сарай с наброшенными там досками, около дома виден небольшой садик, границы которого выложены камнями, однако сам дом был совершенно пустой. По какой причине он был заброшен после того, как в нем уже прожили несколько лет - непонятно.

Преодолев напоследок горный перевал, мы перебрались на внешнюю, северную сторону Северо-западных фиордов и поздно вечером доехали до Холмавика. В выбранном нами гестхаузе не оказалось свободных мест, чему очень удивлялся сам владелец и нам пришлось остановиться в местном отельчике, у которого на вывеске были гордые цифры 1912. Мы позвонили по указанному телефону и подошла хозяйка, которая разместила нас на 2-м этаже в 2-х каморках напротив друг друга. Открытое окно на 2-м этаже относится как раз к нашей с Борей комнате. Комнатушки были крохотные, только для того, чтобы поставить 2 кровати, но обошлись нам недешево. К тому же Ночью слетел с катушек пожарный датчик - стал громко верещать и весь второй этаж принял активное участие в его укрощении, только я его так и не услышал и проспал крепко до утра. Кстати, утром я обнаружил небольшую фотовыставку в гостиной на 1-м этаже, на которой были фотографии нашего домика, датированные аж 20-ми годами прошлого столетия, так что цифры 1912 на фасаде были абсолютно честными.

В очередной раз нас удивил высокий уровень жизни исландцев: проложенные туннели сквозь горы, наличие стадионов и футбольных полей во всех городках и поселках, ну и, конечно, обязательная церковь. Не зря даже в Исафьордуре, почти на уровне Полярного круга мы встретили негритянскую мамашу с отпрыском - значит, есть смысл ехать из Африки в холода, раз они уже там. Но вопрос - на что они там живут, какая отрасль экономики дает им такие возможности - для нас так и остался непонятен. Поневоле вспомнишь:"Чем государство богатеет, на что живет и почему не надо золота ему, когда простой продукт имеет"...