Галерея Андрея Самарина

США 2012

:: Гостевая книга ::

Поездка в Исландию, 28 августа - 07 сентября 2009 года

6 день. Погода с утра установилась пасмурная, более привычная для Исландии, чем была накануне, облака сидели на верхушках гор, а временами сползали и ниже, закрывая их наполовину, временами накрапывал дождь. Задачи же стояли максимальные - мы собрались заехать как можно дальше вдоль северного берега Исландии. Забегая вперед, скажу, что нам это удалось и мы доехали практически до самого конца проложенных дорог, увидели немало интересного и даже прокололись, но сделали это вполне удачно.

Утром, пока Алексей спал, мы с Борей прогулялись по окрестностям нашего приюта, в результате чего я сфотографировал настоящего исландского кота (тут придется поверить мне на слово, что он именно исландский), посмотрели на панораму Холмавика (как всегда, обращает на себя внимание местная церковь) и обнаружили, что в соседнем доме располается Музей нечистой силы, правда, еще закрытый. Все это заняло некоторое время, так что к тому времени, когда мы, наконец, спустились на 1-й этаж в кухню позавтракать, последние из оставшихся туристов уже мыли посуду. В результате мы потеряли возможность усилить впечатление, которое произвели накануне, когда поставили на стол за ужином бутылку водки Smirnoff. А как было бы эффектно, если бы они ее увидели у нас еще и утром! Но пришлось ограничиться скромным завтраком с одной из кашек, коих у нас хватало. Алексей ел каши неохотно, но деваться ему было некуда. Он вообще оказался главный привереда - каши не любил, чай-кофе почти не пил, а пил только воду и даже спиртного практически не потреблял.

Поездка в сумрачную погоду, с несущимися низко облаками, создавала совсем другое настроение, чем накануне, хотя пейзажи изменились мало - все те же фиорды с прилепившимися крохотными поселочками из нескольких домов в глубине бухты. Правда, иногда фиорды расходились далеко в сторону и открывался бескрайний простор океана - в такие моменты приходило понимание того, что через сотню с небольшим километров кончаются теплые воды Гольфстрима и начинаются льды Арктики с ее вечной зимой. Но затем фиорды снова смыкали свои края, появлялся очередной поселочек с группами овец и мы возвращались к привычному.
Проехав полпути к "концу света", т.е. концу проложенной дороги на карте, мы стали посматривать, где будем ночевать, т.к. не слишком рассчитывали на удачную ночевку в конце пути. И тут нам повезло, потому что как раз мы приехали в Дюпавик. Издали он смотрелся как любой другой поселочек на нашем пути, но вблизи бросались в глаза какие-то бетонные постройки непонятного предназначения и ржавеющий остов корабля рядом с ними. Из путеводителя мы узнали, что в Дюпавике после войны был построен селедочный завод, проработавший недолго - что-то около 25 лет, а потом закрытый. И, конечно, нас потянуло туда...
Погуляв среди странных сооружений, мы обнаружили вход по лестнице на 2-й этаж, открытую дверь и свет внутри. Внутри же обнаружили абсолютно нестандартную вещь - в здании была развернута фотовыставка. Мы с большим интересом ее изучили, наши маститые фотохудожники сопровождали разглядывание фотографий критическими замечаниями - не без этого, а я, вдохновленный новыми впечатлениями, сам сделал небольшую инсталляцию, использовав в качестве моделей своих спутников. Мне понравилось, а вы оцените для себя сами.

Но надо было ехать дальше, поэтому мы, договорившись насчет аренды домика на ночь, поехали вперед, в поисках конца цивилизации, а изучении фотовыставки, как и завода, отложили на завтра. Дальнейший путь никаких открытий нам не принес. Поселочки становились все меньше, просторы между фиордов все шире, природа как будто умножила масштаб окружающих видов и появилось ощущение, что мы крохотные муравьи, ползущие по бесконечной дороге. Жизнь, однако, не отпускала. Остановившись в одном месте для небольшого отдыха, мы разделились - я пошел к берегу, а Алексей с Борей к горам. В результате выигрышный билет вытянули они - Алексей сумел сделать красивые фотографии сползающего с гор тумана, на меня же напала какая-то бешеная чайка, на большой скорости закладывавшая виражи воруг моей персоны (наверно, где-то близко было ее гнездо). Вскоре после этого мы проехали небольшой поселок, на окраине которого обнаружили разваливавшуюся лодку и заржавевший экскаватор. Боря сразу загорелся - еще когда мы встретили старый трактор, он прочел нам лекцию о том, что теперь самый последний писк в фотографии - это съемки покинутых индустриальных вещей и пейзажей и уже тогда обснимал весь трактор со всех сторон. Теперь же он проявил чудеса настойчивости, сфотографимровав со всех возможных и невозможных ракурсов сначала ржавый корабль в Дюпавике, а теперь лодку и экскаватор. Особенно нас впечатлило то, что его не смутило даже огромное количество овечьих экскрементов в том месте, откуда получался самый выгодный ракурс. Я, конечно, не смог устоять и сфотографировал его среди этих куч. Что получилось - судите сами, а наши с ним споры так и остались неоконченными...

Закончилось наше путешествие чудесно и необычно - находясь уже практически в той точке, где, согласно карте заканчивались дороги, мы вдруг обнаружили ... бассейн. Прямо на берегу океана он сверкал своей синей гладью, как новорожденный отпрыск своего могучего отца (или матери). Чуть в стороне было указание на горячий источник - видимо, вода из этого источника и питала бассейн. К сожалению, в нем не оказалось персонала и искупаться не получилось, но появление этого красавца что-то повернуло в душе. В очередной раз мы поняли, насколько логика поведения и отношение к жизни исландцев отличаются от наших. И в который раз уже я им позавидовал...
Вскоре после этой открывшейся нам истины мы повернули назад, т.к. конец дороги уже не представлял для нас интереса и даже фотографировать больше ничего не хотелось. Правда, действительность все-таки в очередной раз грубо напомнила о себе: недоехав около 100 м до нашего отеля, мы умудрились проколоть колесо. Поскольку уже темнело, то пришлось лихорадочно заниматься заменой колеса и к тому же запаска оказалась не полноценным колесом, а докаткой. Так что помимо всего прочего, нас стали тяготить тяжелые думы о том, как же мы поедем завтра по этим грунтовым дорогам и сколько же нам ехать до мастерской, где мы сможем починить, сколько возьмут за это и т.д.
Но тут неожиданно дал о себе знать наш ангел-хранитель: владелица отеля (которая вледеет также и несколькими домиками, как я понял) вышла к нам, сказала, что они все видели и могут помочь - ее муж умеет заваривать такие проколы и стоить это будет совсем дешево, каких-то 4000 крон (примерно 1000 руб.). С некоторым сомнением мы передали им проколотое колесо и, как потом оказалось, переживали мы зря - колесо с честью выдержало всю обратную дорогу как по грунту, так и по асфальту и доехало без проблем до места назначения в аэропорт Кефлавика. Заодно она нас пригласила на ужин в ресторан и мы сочли себя обязанными согласиться и не пожалели: вкусно и относительно недорого поели - мы с Борей взяли какую-то местную рыбу, Алексей - свинину, запивали местным пивом (ничего особенного). Как я понял, именно хозяйка была движущей силой, на которой держался весь Дюпавик - она организовала фотовыставку, здесь же в начале лета проходил какой-то музыкальный фестиваль, вскоре она ждала партию туристов, которые устраивали какие-то соревнования на морских каяках. Узнав от нас, что мы из России, она сразу сообщила нам, что знаменитый русский пианист Владимир Ашкенази женат на исландке и после этого весь вечер нас сопровождала негромкая фортепианная музыка. Кроме нас, в ресторане было только 2 девушки, громко говоривших по-английски. То ли больше в этот момент никого не было в отеле, то ли ужин остальным постояльцам показался дорогим, но мы так и просидели весь вечер в двольно большом и красивом зале в минимальной комании.

На ночь нас ждали классические нары, две двухярусных кровати в этот раз были расположены друг напротив друга и Алексей быстро смог насладиться нашим мощным и разнообразным храпом.

Мы в Исландии
Красоты Исландии
Как это делают настоящие профи