Галерея Андрея Самарина

США 2012

:: Гостевая книга ::

Поездка в Исландию, 28 августа - 07 сентября 2009 года

8 день. Этот день тоже был занят длинной, даже какой-то бесконечной обратной дорогой. Ехали мы целый день и встали на ночевку уже в сумерках. Правда, свою роль сыграли два момента: во-первых, мы решили показать Алексею одну из жемчужин Исландии - водопад Храунфоссар и сделали заметный крюк, а, во-вторых, нам просто не повезло - в том отеле, на который мы рассчитывали, не оказалось свободных мест и нам пришлось возвращаться обратно в Боргарнес на ночь глядя. Оказывается, рядом с Рейкьявиком могут быть и такие проблемы...

В начале дня мы проехали впечатляющий отрезок дороги, проложенной по длиннющей дамбе. В заливе также как и вчера хорошо видны сточенные верхушки каменных гребней, рядами уходящие далеко в море. А дальше пошла дорога. По пути было пара остановок - в последний раз остановились у водопада - правда, запал остался только у Алексея, Боря быстро выпал в осадок прямо рядом с машиной, я больше снимал окружающие пейзажи, симпатичные белые цветочки, образующие причудливо разбросанные белые пятнышки на склонах (один такой цветочек теперь стоит у нас дома в вазе, хотя название я узнать так и не удосужился) и ягодное изобилие.
Вторая остановка ярко показала, что настоящий профи сильно отличается от обычного человека. Неболшая лужица около дорошги внезапно вызвала у них бурный прилив энтузиазма - я с интересом наблюдал, как они крутятся и так, и сяк, пытаясь поймать нужный ракурс, как Алексей по команде Бори кидает камень в воду, чтобы создать драму и т. п. К сожалению, их шедевры так и не увидели свет: то ли их не устроил художественный уровень своих творений, то ли я оказался прав в своем скептицизме. А фотографировали мы, похоже, каменоломню - на гранитной стене видны многочисленные следы вертикальных буров.

В конце концов мы доехали до водопада Храунфоссар, проехав по пути окруженный дымами Рейсхольт, где в 1200-х годах жил знаменитый в Исландии да и во всем мире Снорри Стурлусон, автор "Коуга земного", сборника скандинавских саг, столь почитаемого Перумовым и некоторыми другими фантастами. Из-за того, что день был пасмурный, водопад и река не производили того впечатления, которое было у нас год назад при ярком солнце, но тем не менее там нашлось, что поснимать. Посмотрите в разделе "Красота" Алешины фотографии водопадов, а для полноты представления можно посмотреть фотографии прошлого года день 7.
После Храунфоссара мы устроили военный совет и в итоге решили, что завтрашний утренний запас времени лучше потратить не на Рейкьявик, а на объезд фиорда между Акранесом и Рейкьявиокм. Дело в том, что подводный туннель между этими городами направил весь поток машин в обход фиорда и мы почему-то решили, что сумеем открыть в нем необыкновенные красоты. В результате мы проехали Боргарнес, в котором был заказан заранее гестхауз и направились в отель, находившийся внутри фиорда. Дорога была неблизкая, около часа, но когда мы доехали, нас ждало разочарование - в отеле собиралась какая-то делегация и свободных мест не было. Бесплодно потратив еще некоторое время на поиски пристанища поблизости, мы приняли решение возвращаться обратно в Боргарнес. Ехать обратно было немного тоскливо и мы принялись обсуждать план действий на завтра. Вот тут в какой-то момент Боря и произнес обещанную мной фразу. Когда мы планировали, как будем распределять остатки еды, он сказал: "А что мы переживаем? У нас ведь есть сушки (тут последовала пауза), потом сушки (опять пауза) и еще сушки". Тут рассуждания Бори прервал наш громкий гогот, к которому после паузы присоединился и он сам. К настоящему времени эта фраза уже прочно вошла в наш фольклор, по крайней мере, при подготовке к поездке в Норвегию мы вспоминали ее далеко не один раз.

По пути мы прозондировали еще один отельчик, но в нем нам не понравилось из-за того, что женщины средних лет на ресепшене были явно нетрезвы и в итоге все равно вернулись в тот же самый, который мы заказывали. Лишних денег с нас не взяли, свободные места были (наши же, наверное)и мы, наконец, с облегчением стали располагаться, тем более это оказался какой-то очень высокого класса гестхауз, точнее отель - вся обстановка говорила об этом. Впечатления подтвердились наутро за завтраком, который оказлся просто шикарен, а по составу туристов поняли, что заметную часть составляют гольфисты - часть из них уже бродила по полям для гольфа, которые в большом количестве наблюдались с внутренней стороны отеля.

В итоге создалось довольно странное впечатление о ценовой политике гестхаузов в Исландии. Не знаю, каки образом, но они все дружно держат цены на одном уровне. Правда, при этом в цену может войти завтрак, а может и нет, белье иногда входит, иногда нет, за эти деньги иногда получаешь отличную кровать с мягчашими одеялами и подушками, а иногда нары с голыми полками. Конечно, одно дело жить вблизи крупного города, а другое - на краю света, в общем, путешественникам надо быть готовым к подобным метаморфозам.
Минусом хорошего отеля является отсутствие в номере посуды и нагревательных средств для готовки, имеются только все необходимое для приготовления чая и кофе - ведь культурные люди завтракают и ужинают в ресторане при отеле. Это, конечно, правильно, вот только завтрак входит в стоимость проживания, а ужин нет, поэтому мы, как уже привыкшие некультурные товарищи, расположили свою горелку прямо на столе и приготовили свой ужин себе сами, благо, что в хороших отелях обслуга никогда не помешает отдохнуть уважаемому клиенту.

Мы в Исландии
Красоты Исландии
Как это делают настоящие профи