Галерея Андрея Самарина

:: Главная ::

:: Архив новостей ::

:: Фотографии ::
школа
институт
походы
семья
Исландия 2008
Исландия 2009
Норвегия 2010
Евро-2012
США 2012

:: Гостевая книга ::

Поездка в Исландию, 28 августа - 07 сентября 2009 года


3 день. На этот день у нас был запланирован серьезный шаг - мы покидали полуостров Snaefellsness и отправлялись на пароме в северно-западные фиорды. Отравлялся он в 2 часа из Стиккисхолмура - городок, находящийся на мысе, это хорошо видно на общем плане. Расстояние до него было небольшое, поэтому с утра мы выяснили, во сколько надо освободить наш шикарный отель (оказалось в 12) и после неспешного приятного завтрака поехали сначала фотографировать симпатичный водопад, являющейся визитной карточкой города, посмотрели отлив рядом с лошадиной фермой, немного походили по магазинам и лавочкам (я заодно прикупил память для фотоаппарата).

Прокомментирую фотографии: небольшой водопад, который очень эффектно выглядел на рекламных материалах, мы сначала посчитали неподходящей моделью для съемок, однако оказалось, что его небольшая высота дает как будто дополнительное измерение, т.к. он целиком убирается на горизонтальное фото, в то время, как обычно у водопадов верхушка обрезается или их приходится снимать под большим углом к горизонтали. Поснимали его и много всего вокруг, в том числе в разделе "Профи" запечатлен и сам процесс съемок. У меня, правда, села батарея в фотоаппарате, потому особо удачных вариантов не оказалось. Соратники оказались подготовлены лучше, так что дополнительно посмотрите вариант Алексея: http://www.photosight.ru/photos/3489339/?from_member
Обратите внимание на 3-й снимок из серии "Мы в Исландии" - на нем видно, как вдалеке по дороге идет двое женщин с детской коляской. Видимо, они шли с ближайшей фермы - я наблюдал, что они так и пересекли всю видимую часть дороги до города пешком. Они не голосовали, не пытались остановить проходящие машины - наверно, так у них принято. Далее поснимали немного набережную около фермы, но пришлось ее быстро покинуть - появившаяся хозяйка дала понять, что ей не слишком нравятся гости в нашем лице. Лошадок сфотографировать мы все-таки успели и поехали в город. По дороге обратило на себя внимание поле с пасущимися лошадьми. Необычный вид его образовался из-за множества валунов, которыми покрыта почти вся Исландия (следствие прохождения ледников), но здесь они заросли травой и смотрелись совершенно нестандартно.

Удивительный кадр ждал нас на подъезде к порту Стиккисхолмура - Боря вдруг резко затормозил машину и мы не поняли почему. Как он углядел этот плакат - непонятно, вот что значит наметанный глаз! Посмотрите на рекламу фильма на русском языке в каком-то богом забытом уголке на краю света. Мы не смогли удержаться и сфотографировались рядом с ним. Больше такого мы не встречали нигде в Исландии. Следующий кадр тоже не несет художественной ценности - просто нас удивило зрелище негра-велосипедиста. Что ждет нашу расу, если они уже там? Впрочем, позже, в Исафьордуре, почти на самом севере Исландии, выгрузившись на центральной улице, первыми, кого мы увидели, это негритянку с маленьким сыном, переходящими улицу. Поневоле начнешь задумываться...
Дальше вид гавани Стиккисхолмура крупно и мелко, на общей панораме хорошо видно, что город расположен на выдвинутом в океан мысе, на средней виден наш паром, в котором уже открыт въезд для машин. Далее пошли съемки на пароме: посмотрите, как выглядит средний уровень, на котором располагаются машины, стоящие очень плотно друг к другу, затем нижний, где сидят туристы (там же можно разглядеть и бар) и затем съемки с верхней палубы. Снимки с верхней палубы дают представление о том, как выглядит это "внутреннее" исландское море - множество маленьких островков и каменистых гряд периодически появляются в поле зрения - наверняка это небольшое внутреннее пространство нелегко для судоходства и знание фарватера оплачено немалым количеством жизней исландцев. Недалеко от обитаемого острова Flatey сзади нас показалось маленькое суденышко и, пока мы разгружались на острове, догнало нас и стало швартоваться. Крохотный размер этих корабликов постоянно поражал и совершенно непонятно было их назначение - разве что в качестве личного транспортного средства, обладание которым было наверняка престижным в недалекие совсем времена отсутствия дорог и адекватного транспорта для холодного времени года, которое составляет 3/4 от всего года. Надеюсь, что применение современного навигационного оборудования сделало пользование им намного безопаснее, чем раньше. Кстати, на самом севере северо-западных фиордов есть поселки, к которым до сих пор нет дорог и водный путь является основным до сих пор.

Населенность острова Flatey тоже представлялось нам совершенной загадкой: плоский остров без деревьев и кустарников, весьма небольшой по площади, почему-то был довольно плотно населен. Возможно, ядром такой кристаллизации стал монастырь, находящийся на нем, но причины, заставляющие жить остальных людей на острове при наличии огромного количества свободного пространства на "большом" острове, остались нам непонятны. Непрезентабельный вид складских сооружений вблизи пристани живо напомнил нам родную страну и мы почувствовали что-то близкое, но сходить не стали. Сошел там всего один турист и был разгружен один контейнер. Наш паром прекращал регулярное сообщение уже через неделю - 6 сентября. Что происходит на острове и чем там занимается народ - для нас так и осталось загадкой.
Вскоре после посещения Flatey паром уже причалил в конечном пункте своего пути под названием Brjanslaekur - и мы оказались уже в Северо-западных фиордах. Странным образом там ничего, кроме пристани и какого-то складского помещения, не было. Нас ждала долгая дорога до Брейдавика, находящегося рядом с самой западной точкой Исландии, а сама эта точка была на краю скального массива, состоящего из цепочки все повышающихся утесов. Эти утесы были нашей целью на завтра, т.к. на них живут колонии местных птиц - от чаек до паффинов или тупиков, как почему-то этих симпатичных птичек принято называть у нас.

Путь действительно оказался длинным и непростым - асфальтовая дорога после часа езды закончилась аккурат после вросшего в землю корабля (который мы весь обснимали, а Боря умудрился даже забраться внутрь) и дальше мы тряслись по грунтовой, которая то проходила над обрывом, то забиралась в горы. В конце пути дорога ушла с берега и перед подъемом на перевал мы проехали маленький (несколько домов) поселок, в котором обратили внимание на плакат, сообщающий, что здесь находится музей авиации и что во время войны располагалась база американских войск. На тот момент нас это мало заинтересовло, т.к. надо было уже поздно и надо было до темноты пересечь перевал, но в голове отложилось и на обратном пути мы специально остановились посмотреть музей - и как оказлось не зря! Но об этом в свое время, а сейчас мы поехали наверх и после блуждания по сильно петляющей дороге добрались, наконец, до Брейдавика. Оказался он даже не поселком, а всего лишь фермой, однако, с гостиницей, кафе, подготовленной площадкой для установки палаток и с симпатичной одиноко стоящей церквушкой. На здании гостиницы красовались гордые цифры 1912, что говорило о давней истории этого местечка. Поговорив с хозяевами (или управляющим) мы между размещением в отеле и sleeping bag accomodation выбрали последнее, т.к. спальные мешки у нас были, еда тоже, а по цене эти варианты отличались в 3 раза. Интересно, что в дальнейшем цены были примерно такие же, так что почти до самого конца путешествия мы выбирали такой же вариант размещения. Собственно, это была маленькая комната с двухярусной кроватью, которую мы стали называть просто "нары". С тех пор у нас появилась дежурная шутка: "Портье - нары, плиз!".

Но до сна надо было еще поесть. К счастью, в этом месте было все для таких путешественников, в том числе и кухня. На ней мы быстро сготовили картошку с тушенкой (картофельное пюре готовилось из пакета и разводилось кипяченой водой), достали спиртное и хорошо посидели. Немного не хватало общения, хотелось даже попеть вместе с кем-нибудь что-то душевное, но все общительные люди сидели в шумном кафе, которое мы отринули, а потом и наш запал иссяк - все-таки такая длинная дорога нас прилично утомила. Я кроме того чувствовал боль в горле - длительное стояние на верхней палубе не прошло даром, но народное лечение помогло и наутро все было в полном порядке.
В этом месте сильно повезло Алексею - номера были 2-местные и потому он оказался в отдельном номере и, к счастью, без напарника. В результате наш с Борей могучий дружный храп его не беспокоил и он смог нормально выспаться перед путешествием на утесы. К сожалению, от работницы кафе Боря узнал неутешительные новости относительно птичек, которых мы так стремились увидеть: она сказала, что несколько дней назад паффины улетели в теплые края. Настроение было испорчено, хотя слабая надежда еще оставалась. Так мы отошли ко сну - первый раз в своих спальных мешках.

Мы в Исландии
Красоты Исландии
Как это делают настоящие профи