Галерея Андрея Самарина

:: Главная ::

:: Архив новостей ::

:: Фотографии ::
школа
институт
походы
семья
Исландия 2008
Исландия 2009

:: Гостевая книга ::

США- 2012

29 августа - 9 сентября 2012 г.

 

Нью-Йорк

Перед отлетом в Лос-Анджелес, через который лежал наш путь в Сьерра-Неваду, у меня образовалось два свободных дня, которые я хотел, понятное дело, использовать по максимуму. Строились разные планы, а в конце концов остались только посещения Нью-Йорка и Филадельфии, но на месте я и этот план переиграл, оставив только Нью-Йорк.

Крайслер БилдингВначале была вообще нетривиальная идея встретиться в Нью-Йорке с канадскими друзьями - Калачевыми, поскольку живут они на самой границе Канады и США и к тому же в Нью-Йорке пока не были. Красивая задумка  не удалась ввиду несовпадения их семейных планов с моим расписанием.

С учетом моего слабого знания английского надо было искать альтернативный вариант. Помог случай - при поиске авиабилетов на сайте-агрегаторе выскакивает контекстная реклама, в том числе реклама экскурсий по Нью-Йорку. Я списался с автором одного из таких предложений (это оказалась бывшая наша россиянка Елена Меллоу)  и договорился насчет однодневной экскурсии.

 

 

 

 

 

Вид на Крайслер-билдинг (перекресток 5 авеню и 42 Street)

Остальное было делом техники - Боря, предупрежденный о моих планах, купил билеты на электричку в Нью-Йорк и обратно, помог связаться по телефону с ней - и все у меня получилось. Правда, когда в магазине Apple на 5 авеню продавец при оплате покупок карточкой спросил какой-нибудь документ с фотографией, я вдруг обнаружил, что забыл взять паспорт и гуляю по Нью-Йорку без всякой самоидентификации, но, как оказалось, это больше нигде и не требуется. Даже полицейские на вокзале в Трентоне, недовольные тем, что я снимаю их собаку, высказали мне свои претензии, но не стали требовать документов. А в магазине продавец удовлетворился удостоверением гида моей спутницы, благо, что оно было украшено ее большой цветной карточкой.

Нью-Йорк мне понравился. Интересно, что я не один раз слышал о том, что в нем проникаешься особой атмосферой и что город располагает к себе. Я об этом не задумывался, но на обратном пути у меня было именно такое ощущение. Не знаю, почему это произошло - может, быть, хорошая погода и отсутствие напряжения повлияло, практически полное отсутствие озабоченных лиц на улицах, которые у нас видишь повсюду.

Немного подробнее о Нью-Йоркских впечатлениях

Утром мне выдали билеты на электричку и Марина подвезла на вокзал Трентона, что заняло минут 10.

Вокзал в Трентоне

Вокзал выглядит довольно обычно, конечно, с поправкой на страну, то есть просторный, светлый и без грязи.

Затем спустился по эскалатору на перрон и заснял свой вариант "Прибытия поезда". Ничего особенного, но представьте мои  ощущения: как когда-то в студенчестве утром стоишь на платформе и ждешь электричку, чтобы ехать в столицу - вот только это не 70-е годы, ждет меня не Москва, да и вообще это другой континент!

Мне было любопытно, насколько будут отличаться впечатления от электрички - все-таки, считай,  совсем другой мир. Но из окна на удивления отличий было мало. Далее для тех, кто как и я хотел бы почувствовать атмосферу другого мира, привожу выдержки из моих съемок во время поездки, остальные могут спокойно эту часть пропустить и перейти непосредственно к Нью-Йорку.

Для начала пейзажи по сторонам. Первое время они очень напоминают родные нижегородские, только без хвойных деревьев, так что их монотонное мелькание даже вызывает в памяти известную песенку, которая начинает звучать  в моей голове под стук колес. Однако затем появляются и отличия - необычно широкие дороги, высокие здания, на остановках подходящие прямо к путям.

Чем ближе к Нью-Йорку - тем урбанистический становится пейзаж.  В районе Ньюарка (где расположен второй по размеру после JFK аэропорт Нью-Йорка) начинаются какие-то мощные двух и трехуровневые развязки для поездов, причем после станции они расположены прямо над рекой, поражая воображение.

Интересно также посмотреть, как выглядит непосредственно сама станция Ньюарк из окна поезда. Здесь я поснимал не только саму станцию, но и вагон внутри, заполнившийся на станции пассажирами. Старался делать это незаметно, что ограничило, конечно, мой видеоряд.

Внутри поезда вид отличается от нашего. Кресла с высокой спинкой - такие, что кроме соседей по ряду никого особо и не видно. Работает кондиционер, да так ударно, что к концу пути я стал подмерзать и хорошо, что утром,  выбирал между шортами и  джинсами, я выбрал джинсы, иначе наверняка бы замерз. 

Периодически примерно раз в 20 минут проходили контролеры, точнее, один контролер, хотя все время разный. Это были обязательно негры, но разного пола. Свой билетик необходимо было прицепить к ручке на кресле - они его просматривали и пробивали, если нужно. Ни одного слова при этом не произносилось. На одном из роликов слышно, как контролер звенит таким  устройством для пробивания.

Поскольку по ходу  к нам подсаживался народ и к концу пути вагон производил впечатление чего-то уже сильно не нашего: через проход тетка с мужиком средних лет были одеты и имели причесон в байкерском стиле, хотя по возрасту им пора уже было выглядеть построже. Рядом со мной сел парень лет 27, который как раз одет был вполне по форме - брюки, рубашка с галстуком и всю дорогу смотрел фильм на своем iPad. Впереди расположились молоденькие девочки-азиатки с чемоданами, весело щебечущие на английском, то есть, скорее всего, местные, просто прилетевшие в аэропорт Нью-Арк, который мы проехали на полпути, а откуда-то сзади иногда доносилась даже русская речь, переходящая в английскую и обратно.

При подъезде к конечной станции Penn Station произвел впечатление многоуровневый разъезд, устроенный прямо над Гудзоном. После него поезд сразу ушел в туннель и больше уже не выглядывал наружу до конца пути.

Выйдя вместе с толпой пассажиров, я поднялся по эскалатору наверх и оказался в огромном зале, который, тем не менее, тоже находился под землей (а платформы с поездами были еще ниже). Тут и зал ожидания, и кассы на разные направления, и расходящиеся во все стороны переходы с магазинчиками - все довольно понятно для московского жителя.

Поискав на указателях отель "Пенсильвания", в фойе которого мы договорились встретиться с Еленой Мэллоу и не найдя такого, я обратился к полицейскому около стойки в центре зала с вопросом. Не сразу, но он меня понял и сказал, что надо выходить на 7 авеню. Я поднялся наверх и Нью-Йорк обрушился на меня - сразу всплыла в памяти старая эмигрантская песенка...

На 7 авеню - через дорогу отель Пенсильвания, за спиной Мэдисон Сквер Гарден.

Немного насмотревшись на окружающую суету, я перешел через дорогу и в фойе отеля сразу увидел Елену, которая уже начала волноваться из-за того, что я задерживался. После короткого обсуждения мы окунулись в Нью-Йорк. День был практически идеальный - 25 градусов и в результате мы проходили более 6 часов.
Гуляли мы без плана - я сразу отказался от стандартных туристических маршрутов (площадка на Эмпайр-Стейт, экскурсия вокруг статуи Свободы и т.п.) и мы просто погуляли по Манхэттену, благо, что Елена очень хорошо знала город и могла рассказать историю любой улицы, на которой мы оказывались. В итоге побывали и в Центральном парке, пройдя мимо отеля "Плаза", где снимался фильм "Один дома", посетили магазин Apple на 5 авеню, посидели на службе в соборе Св. Патрика, прокатились на метро, посмотрели музей Sony, росписи в фойе Рокфеллеровского центра, башню Трампа, Центральную библиотеку с выставкой истории быстрого питания и в конце хватило времени, чтобы спокойно выбрать сувениры.

Перед Центральной библиотекой выступал пенсионер с гитарой, пусть без большого мастерства, но с большим энтузиазмом. На мой вопрос: "Почему он это делает?", последовал такой интересный ответ: "Нью-Йорк - дорогой город. Пенсионерам, которые здесь живут, приходится нелегко и они ищут всякие возможности для заработка". Я поинтересовался, какие суммы принято давать за такие выступления - оказалось, что 1-2 доллара, то есть почти как у нас. У меня была с собой мелочь и я отблагодарил его за старание. Ну, а раз он сказал: "Thank You!", то, видимо, все было сделано правильно.

Библиотека

Читальный зал Нью-Йоркской публичной библиотеки

А на 1-м этаже проходили выставки, одну из которых - выставку эволюции заведений быстрого питания - мы с интересом посмотрели. Оказывается, задолго до появления Макдональдсов в США существовали кафешки быстрого питания, вокруг которых даже была  создана своя субкультура - артистические забегаловки, журналы и кинофильмы.  На установленных экранах прокручивались отрывки из фильмов 30-50-х годов, где фигурировали заведения фаст-фуда того времени, представлявшие из себя стенку с отделениями, в которых размещались готовые блюда. Клиент покупал жетон у кассира, выбирал блюдо, опускал жетон и замок открывался.

Дальше тиражировался основной сюжет того времени, который мы хорошо знаем по фильмам Чарли Чаплина - бедная голодная девушка входит в такой ресторан и тоскливо проходит мимо этой стены с едой, будучи не в состоянии что-то купить себе. Ну и дальше варианты: ей встречается плохой человек и встречается хороший, который в итоге ей помогает.

Судя по датам выпуска фильмов, такой фаст-фуд прожил до 50-х годов. А затем уже началась эпоха Макдональдса и KFC, в которой мы поныне и пребываем.

Публтчная библиотека - двор

  С обратной стороны библиотеки оказался большой сквер, который явно активно использовался американским народом для отдыха, хотя сейчас из-за жаркого дня прячущийся по тени. Здание салатового цвета бросается в глаза как здесь, так и на гугловских картах.

Народ на улицах  был, похоже, более, чем наполовину туристический, хотя видел я и явного бомжа, причем довольно таки молодого, причем негра. Впрочем, это понятно - был рабочий день и большинство нью-йоркцев занимались своим основным занятием в жизни - зарабатывали деньги.  Мы же шли по улицам, я вертел во все стороны головой, так как Елене было что рассказать чуть ли не про каждое здание, которое мы видели.

Это я

Кроме верчения головой, иногда я фотографировал. Чем-то особенным отметиться не удалось, поэтому кадры довольно обычные: конные полицейские в Нью-Йорке, здание Крайслер-билдинг, которое я вначале перепутал с Эмпайр Стейт Билдинг, Рокфеллер-центр, на фоне которого Елена меня сфотографировала - создав единственное доказательство моего пребывания в Нью-Йорке. Замечу, что горы Сьерра-Невада были еще впереди и после них я несколько похудел.

 Рокфеллер-стрит

Интересными оказались некоторые  факты, связанные с Рокфеллер-центром. Во-первых, улица, на которой я стою - это частная улица, большая редкость в цивилизованном мире. Связано это вроде бы с тем, что во время строительства этого небоскреба случился мировой кризис и для того, чтобы его закончить, Рокфеллер пошел на ряд дополнительных трат для города, в частности на покупку этой улицы.

Во-вторых, с его строительством связана знаменитая фотография обеда рабочих на небоскребе. Были предположения, что это фотомонтаж, однако все участники обеда были идентифицированы и  оказалось, что фотография была подлинная.  Здесь они сидят на высоте около 200 м из 260-метровой высоты здания.

Обед на небоскребе 1932 г. 

Обед на небоскребе. 1932 г.

В-третьих, фрески на 1-м этаже центра - для их создания был приглашен знаменитый Сикейрос. Сюжет должен был показать развитие человеческого общества. Однако с ним не удалось договориться и тогда был приглашен его товарищ-коммунист - Диего Ривера. Но то, что Ривера нарисовал там Ленина и Троцкого, совершенно не понравилось заказчикам и ему поставили ультиматум - либо он переделывает, либо с ним разрывают контракт. Переделывать он отказался, так что контракт был в итоге разорван, нарисованное  какое-то время было закрыто от глаз, но в итоге все-таки смыто.  Фрески мы зашли и с удовольствием их осмотрели - действительно, талантливо и необычно.

Проект строительства центра (а в него входили 19 зданий, а не только один этот небоскреб) чуть не сорвался, так как из-за мирового кризиса все остальные инвесторы вышли из проекта и Рокфеллеру пришлось заканчивать проект в одиночку, из-за чего он и получил его имя. И чтобы закончить проект, не хватило даже его огромного состояния и пришлось брать займы. Впрочем, Рокфеллер как всегда не ошибся и в конце концов остался в плюсе, посрамив маловеров.

1932 г.

На снимке 1932 г. запечатлен момент завершения строительства главного небоскреба Рокфеллер-центра. При этом поневоле всплывают исторические параллели: в это же примерно время в России начинали строить  Магнитку и Днепрогэс - героические стройки, на которых, однако, основным средством работы были тачки и лопаты, а в это самое время Манхэттен уже выглядел таким образом. Ничего удивительного, что американские специалисты были востребованы по всему миру.Собор Св. Патрика

Кстати, как и Рокфеллер-центр, два упомянутых выше небоскреба (Крайслер-билдинг и Эмпайр Стейтс-билдинг) также были построены в начале 30-х годов. Почему-то они выглядят, в отличие от московских высоток 50-х, вполне современными, хотя вид Манхэттена за последние 20 лет (со времени съемок "Один дома-2") практически не изменился - нет только башен-близнецов.

 Другая параллель с Москвой - на строительство наших небоскребов тоже серьезно повлиял кризис и до сих пор часть  зданий недостроена, а вот своего Рокфеллера в Москве не нашлось.

 

 

 

 

Посещение башни Трампа, музея Сони и магазина Apple на 5 Авеню я опущу, т.к. там все было довольно тривиально, коснусь посещения собора св. Патрика.

Красивейший собор, в очередной раз подчеркнувший эклектичность стиля Нью-Йорка просто невозможно было обойти стороной. Внутри огромные пространства каким-то странным образом гармонировали с нью-йоркскими ощущениями, сочетая простор и движение ввысь с закрытостью от подавляющих своими размерами небоскребов. Внутри шла служба, фрагмент которой я записал.

В прохладе, создававшейся кондиционерами, и под речитатив и музыку было невозможно не  расслабиться - в результате мы досидели до самого конца службы. В конце причащали всех желающих, чем воспользовалась Елена. Я, будучи прожженныv атеистом, не стал лицемерить и не пошел за просвиркой или как она называется у католиков.

Быть в Нью-Йорке и не побывать на Бродвее - это невозможно. Поэтому и мы зашли глянуть на самую знаменитую улицу Нью-Йорка. Жаль, что это был не вечер - но и в середине дня она тоже производила сильное впечатление.

 

В конце нашего путешествия мы прокатились на метро. Надо сказать, что можно было вернуться на станцию и пешком, но мне хотелось обязательно увидеть нью-йоркское метро. Оно оказалось очень похоже на ту же Penn-station - тоже без изысков московского метро, довольно темное, со множеством переходов, в которых легко запутаться. Впрочем, изыски там были бы явно лишними - через пару месяцев Нью-Йорк ждало серьезное испытание ураганом, который затопил большую часть станций на Манхэттене, так что вид метро вряд ли улучшился после него, хотя, как мне показалось, сильно ухудшиться тоже не мог.

Полиция в Нью-Йорке

Конные полицейские на 7 авеню

Завершилось путешествие там же, где и началось - на  Penn-station. После расставания с Еленой (напоследок она любезно помогла мне с выбором и покупкой сувениров) я сел в поезд - благо мест было много, поезд был двухэтажный - и спокойно вернулся в Трентон. В этот раз моим соседом стала дама средних лет, всю дорогу активно стучавшая по клавиатуре своего Blackberry.


В Трентоне надо было минут 15 подождать Борю, ехавшему за мной после работы - за это время я успел  снять видео про смешную полицейскую собаку, что очень не понравилось женщине-полицейскому, которая сделала мне строгий выговор. Мне пришлось косить под иностранного туриста - "Не понимайт!", т.е. "I don't speak English" - гордо объявил я и быстро спрятал аппарат. Свое неудовольствие она все равно высказала в нескольких энергичных фразах, которые я, конечно же, не понял, о чем ей честно и сообщил- пришлось ей уйти несолоно хлебавши.

Ну а я быстренько убежал из здания вокзала  и начал уже снимать симпатичную площадь около вокзала, как вдруг снова увидел эту же компанию полицейских, двигающихся в моем направлении, и скоренько подальше от греха убрал аппарат. В результате приезд Бори на своей машине представительского класса остался незапечатленным.

Продолжение хорошего дня было вечером на заднем дворе