Галерея Андрея Самарина

Исландия 2009

:: Гостевая книга ::

США- 2012

29 августа - 9 сентября 2012 г.

Сьерра - Невада

2-й хайк и возвращение

Второй горный маршрут воспринимался уже как-то полегче - видимо, организм адаптировался, да и мы поняли уровень нагрузки, который нам предстоит и постарались максимально снизить его, уменьшив объем рюкзаков. Я даже по совету Бори оставил большой фотоаппарат, о чем потом, конечно же, пожалел. Ну и отдых накануне тоже сыграл свою роль.

Встав пораньше и позавтракав в мотеле - завтрак был включен в стоимость в отличие от предыдущего (кстати, чай был очень неплохой Боря даже хотел взять с собой несколько пакетиков, но забыл в последний момент, т.к. появились другие отдыхающие и нас отвлекли) - мы поехали в сторону нашего последнего хайка. День был чудесный, по пути не удержались и завернули на известное красивое озеро Convict. Оно и сейчас было очень симпатичное - такое синее и прозрачное в окружении пламенеющих гор - но день был опять безоблачный, освещение прямое и рассчитывать на хороший кадр не приходилось.

Сделав несколько снимков и поздоровавшись с местным жителем мы поехали дальше.(а может, это был водитель стоявшего здесь грузовика:"How're you doing?" - "All right!" ответил Боря и потом отругал себя, что до сих пор не освоил американский сленг, надо было отвечать что-то другое). выехали снова на дорогу 395 и некоторое время ехали вдоль посадочной полосы аэропорта Mammoth Yosemite Airport, к которой примыкали ряды ангаров и стояли отдельные самолеты.

Обсудив, что за народ летает сюда на самолетах и держит здесь ангары, мы двинулись дальше и довольно быстро достигли поворота на Pine Creek (уже потом дома в спокойной обстановке я выяснил, что из этото аэропорта летают регулярные рейсы в несколько близлежащих городов - Лос-Анджелес, естественно, а ещеСан-Франциско, Сан-Диего и другие, причем ежедневно - http://www.visitmammoth.com/about-mammoth/mammoth-airport/flight-info/).

Дорога так и называлась - Pine Creek road.  Проехали через поселок, видимо, представлявший типичную американскую глубинку - небольшие домики без роскоши, обязательная школа со спортивным двориком, неподалеку луга со стадами коров - меня почему-то радовало, что тут мы не видим надоевших на севере овец. Интересно, что улочки в поселке носили названия американских штатов - я заметил Юта, Оклахома, Джорджия, пока проезжали по нему.

За поселком мы остановились - горы приблизились и перед нами открывался красивейший вид. Вот туда, в эти горы мы и направились.

С другой стороны простирались широкие американские прерии - точнее, участок плодородной земли, ставший таким в результате многолетней работы живущих здесь американцев.  Пейзаж несколько загородило другое достижение американской мысли и труда - наш Ford Escape.

Дорога была в отличном состоянии и не случайно - в том месте, откуда начинался наш хайк, была расположена какая-то горно-обогатительная фабрика. Так же, как и фабрика в Боди, она была остановлена - единственное, что эта была вполне на ходу и закрыта, похоже, недавно и даже не закрыта, а законсервирована. Думаю, что при изменении мировой конъюнктуры она сможет быстро снова начать работу.

Мы оставили машину на стоянке и Боря отнес в лес противомедведную заначку - было бы крайне неприятно, если бы какой-нибудь мишка унюхал колбасу и разгромил из-за этого машину. Такие случаи здесь регулярно происходят,  я даже взял в мотеле газету с фотографией похожего инцидента, но она где-то потерялась по пути в Москву.

Горы отсюда казались невысокими и мы не спеша обследовали местность, в том числе изучали доски объявлений. Я узнал, что это национальный лес Иньо (потом мы предположили, что это было либо название живших тут индейских  племен, либо индейское название местности, но точно так и не выяснили), а заповедник (примерный перевод слова wilderness) назван по имени John Muir, который обследовал его на рубеже 19-20 веков.

Затем висело предупреждение насчет риска для посещающих заповедник. Отсюда мы окончательно поняли, что отношение к посетителям заповедника несколько отличается от привычного нам: все риски за жизнь и здоровье тут окончательно переходили к нам, а требований было много и все они относились к сохранению чистоты заповедника и  спокойствия проживающих в нем зверей.

Просмотр объявлений на досках оставил впечатление, что народ сюда приходит надолго, а поскольку связи в горах никакой нет, то искать их приходится дедовскими методами.

Сразу бросилось в глаза объявление, что дочь Сара Спелт ищет отца Бориса Попова, поехавшего сюда. Естественно, я не мог пройти мимо земляка и тут же щелкнул это объявление. Однако дальше на тропе  мы не встретили никого похожего. Надеюсь, что с ним в итоге все было в порядке.

Светило солнышко, за загородкой паслись лошадки, стояла тишина - в общем, просто идиллия! Но тут по моей наводке Боря нашел-таки местного работника и выяснил, где начало тропы. И мы двинулись в путь...

Лес был какой-то непривычный, слишком густой, растительность вокруг незнакомой и несмотря на высоту было очень душно - наверно, текущий сверху ручей образовывал где-то поблизости болотца мне почему-то стало страшновато и я пока мы не поднялись выше кромки леса, поминутно оглядывался.

Тропа шла вверх довольно круто и достаточно быстро мы достигли верхней границы леса.

Дальше дорога пошла зигзагами по склону горы и, забравшись повыше, мы увидели во всех подробностях упомянутую ранее горно-обогатительную фабрику.

Я достал аппарат, чтобы ее заснять и тут на краешке дороги вдруг показался маленький местный житель. Получилась превосходная композиция, которую я поспешил заснять.

Но долго поснимать не получилось: чуждый такой красоте и тонким движениям моей души Боря стал торопить и мы отправились дальше.

Дорога кружилась и кружилась серпантином по склону и постепенно фабрика и лесок, откуда мы начали свой путь,  становились все мельче. Идти становилось все тяжелее, воздуха стало не хватать, конца тропы не было видно - она уходила куда-то дальше за поворот горы, в памяти всплыл детский стишок, который я воспроизвел вслух  - пусть даже неточно и задыхаясь.

Тяжелый путь вверх вообще каждый раз вызывал (видимо, ввиду нехватки кислорода) всякие странные ассоциации. Если в 1-м хайке меня преследовала песня Высоцкого:" Мы антиподы, мы здесь живем!", то тут с некоторого момента стала в голове крутиться  песня Shoking Blue "California, now we come". Слова, конечно, я не мог вспомнить - слушали мы ее в далеком 1975 г.  (она на том же диске, что и знаменитая "Venus"), но ее мелодия вполне соответствовала настроению - в этом можно убедиться, послушав тут  http://www.youtube.com/watch?v=eOKGUWjHWHA

Хочу добавить, что слова в песне оказались тоже очень созвучны - вот адаптированный перевод:

Путь длинный, долгий мне дано пройти,
Глотая пыль ее дорог.
Рюкзак мой старый собери
И отпусти в рассвет тревог.

Ведь не страшны мне расстояния,
Торопит время в дальний путь,
Послушай песню, что пою я –
Калифорния, я к тебе иду.

Лишь солнце клонится к закату,
Безмолвие превратится в звук.
Неугомонность стихнет к ночи
И никого сейчас вокруг.

Но не страшны мне расстояния,
Торопит время в дальний путь,
Послушай песню, что пою я –
Калифорния, я к тебе иду.

Так день за днем бреду я,
Глотая пыль ее дорог.
А сколько времени идти мне?
Об этом знает только Бог…

Но нет теперь во мне тревоги –
Лишь с башмаков пыль оботру.
Послушай песню, что пою я –
Калифорния, я уже к тебе иду…
Я уже к тебе иду…
Я иду…

Для полноты вот оригинальный текст:

The road is long, long for me to go,
Swallowing the dust of the road.
Pack my old gather
And let the dawn of the alarm.

're not afraid of me distances,
In a tearing hurry, time in a long journey,
Listen to the song that I sing -
California, I am coming to you.

Only the sun's going down,
Silence will turn into a sound.
Restlessness fade to night
And no one is around.

But don't afraid of me distances,
In a tearing hurry, time in a long journey,
Listen to the song that I sing -
California, I am coming to you.

So day after day my delirium I,
Swallowing the dust of the road.
And how much time to go to me?
About the only God knows...

But there is now in me-alarm
Only with shoes dust оботру.
Listen to the song that I sing -
California, I have come to you...
I have come to you...
I go...

На каком-то уровне дорога сузилась и перешла в тропу, которая порой проходила над настоящей пропастью.

И вот когда мы уже были совсем измучены нескончаемым подъемом он вдруг закончился и мы вышли на плато с небольшим леском и очень красивыми озерами. Оказалось, на высоте почти 3000 м есть такой уголок первобытной нетронутой красоты.

Однако, как выяснилось, на этом наш путь не закончился - обойдя несколько соединяющихся друг с другом озер, дорога снова пошла вверх и уже на финише длинного дня нам опять пришлось искать силы на последний рывок вверх в сторону нашей цели - озера Royce Lake.

Силы мы нашли - куда ж деваться - и даже больше: когда поднялись на следующий уровень и решили остановиться (там было место, предназначенное для туристов - так называемый campsite), то Боря сбросил рюкзак и, оставив меня  его сторожить, двинулся на разведку завтрашнего подъема. И пока он ходил, произошла одна интересная встреча.

Сначала я увидел большущую белую собаку с притороченным грузом на спине, которая, закончив подъем, неторопливо направилась прямо ко мне, помахивая пушистым хвостом. За ней в отдалении шли пожилые - лет на 65 примерно - мужчина и женщина в сопровождении еще двух таких же собак. Я ожидал, что идущую ко мне собаку (а я сидел на камне, опираясь на прислоненные к дереву рюкзаки) отзовет кто-то из них, но они спокойно наблюдали за нашим сближением. Мне стало не по себе - пришлось напрячь всю волю, чтобы остаться на месте. Собака подошла вплотную, опустила морду и ткнулась мне в грудь. Сразу от души отлегло и я стал гладить и почесывать ее и мои ласки благосклонно принимались.  Но ту подошли близко  люди и хозяйка позвала собаку. Та, последний раз толкнув меня мордой (попрощалась, похоже), повернулась и пошла обратно. Две остальные собаки несли, похоже, более тяжелый груз и, возможно, потому не стали приближаться ко мне за своей порцией ласк.

И в этот момент случилось то, чего я побаивался все время своего путешествия - женщина со мной заговорила. И ладно бы я был в нормальном состоянии, но после целого дня подъема, когда в горле все пересохло, а голова ничего не соображала! Обычно меня выручал Боря, охотно разговаривавший со всеми проходящими, так что от меня обычно требовалось только просипеть:"Хай!", но тут деваться было некуда.

Кое-как я смастерил предложение, в котором должны были содержаться две мысли: что мой товарищ, владеющий языком, пока отошел, а мой английский слишком слаб для разговора. Не знаю, все ли я правильно сказал и что поняла из сказанного женщина, но, подумав, она спросила не из Германии ли я? Мне показалось удивительным, что ей был сделан такой вывод - на мой взгляд, различия между русским и немецким акцентом должны быть настолько велики, что спутать их невозможно. Впрочем, может быть, она в первый раз слышала прусский акцент...

Узнав, что я из России, она очень оживилась и сообщила, что ее предки приехали из Белоруссии или Украины лет 100 назад. Но на мой вопрос, знает ли она какие-нибудь слова на языке предков, ответ последовал отрицательный, так что наш разговор так и завял, не успев начаться. К тому же все ее спутники ушли вперед и там остановились, поджидая ее, так что, попрощавшись, она двинулась дальше.

Впрочем, далеко они не ушли и расположились сразу за пределами этого кэмпсайта, в небольшой рощице.  Когда появился Боря, мы походили и выбрали себе подходящее местечко, установили палатку, приготовили наш скромный ужин (чашка c кашей и кусок хлеба  с сыром или колбасой) и тут я заметил на противоположной стороне поляны какое-то движение. Разглядев, что там происходит, я постарался не упустить это красивое зрелище и заснял его на видео - жаль только, что было довольно далеко.

Оказалось, что две собаки затеяли веселую игру между собой в то время, как третья положила голову на колени женщине и наслаждалась отдыхом. Наверно, она была постарше двух других и носиться ей было бы уже несолидно.
Ночь прошла спокойно - то ли сусликов и медведей здесь не было, то ли присутствие собачек заставило их попрятаться. Тем не менее, мы как всегда на ночь упрятали все съестное в противомедведную коробку и запрятали ее в кусты. Несмотря на холод и высоту, спали мы нормально, зато утром нас удивил вид нашей палатки, полностью покрытой выпавшей росой, причем как изнутри, так и снаружи.
Перед выходом я заснял ручей, питавший все озера внизу и круто падавший с высоты к фабрике внизу. Здесь он выглядел совершенно умиротворенным и спокойным.

Теперь нам предстоял самый сложный участок нашего хайка. Если до сих пор мы шли по тропе, отмеченной на всех схемах и путеводителях, то путь, который мы выбрали для последнего перехода не наблюдался нигде, кроме какой-то одной карты, где он был отмечен пунктиром.
Из вчерашней разведки Боря вынес оптимистические ощущения, но они не совсем подтвердились сегодня.

Взгляд назад - оттуда мы шли
Вначале все шло очень неплохо: пройдя через небольшой лесочек, растущий на крутом склоне, мы двинулись вверх по каменному склону. Но вот после этого вышли на очень неприятный камнепад. Тут пути разделились - Боря пошел напрямик, я же решил уйти круто вправо на каменный пологий склон. И хотя это отняло немало времени, решение оказалось  правильным - путь по склону был намного проще, чем по камнепаду. И пусть Боря немного опередил меня, это только позволило сделать нам красивые кадры друг друга, тем более, что этот день, в отличие от всех предыдущих, порадовал нас облаками.

Боря идет по камнепаду (если постараться, то можно его разглядеть)

Перевал достигнут

Я поднимаюсь к перевалу
И вот преодолев перевал, мы, наконец, увидели цель нашего путешествия - озеро Royce Lake.

На самом деле там цепочка из 4-х озер и нам предстояло выбрать наиболее подходящее как для остановки, так и для фотографирования - не зря же мы лезли на высоту 12 000 футов. Поэтому Боря, сбросив рюкзак, полез вверх по камнепаду, чтобы осмотреть окрестности.

По счастью оказалось, что пройти осталось уже немного. У второго озера камнепад не доходил до воды и мы нашли хорошее место для стоянки прямо среди больших камней. Для очистки совести, оставив в камнях наши рюкзаки, мы прогулялись к третьему озеру, но пришли к однозначному выводу, что лучше места нам уже не найти.

Несмотря на постоянно дующий сильный ветер позади палатки в щели между камнями удалось без проблем вскипятить воду (тем более, что на этой высоте вода кипит при 90 градусах) и соорудить себе поздний обед. После этого, наконец, можно было дать себе отдохнуть.

А вечером нас ждала самая важная часть хайка - съемка заката>>>>>