Галерея Андрея Самарина

Исландия 2009

:: Гостевая книга ::

США- 2012

29 августа - 9 сентября 2012 г.

Сьерра - Невада

1-й хайк (окончание)

Накануне мы появились на озерах, когда солнце уже заходило, поэтому установка палатки и ужин забрали остаток солнечного дня. Довольно быстро стало темнеть и мы отошли ко сну, запрятав еду в специальное противомедведное устройство и спрятав его в кустах подальше от палатки (по рекомендациям должно быть не меньше 20 м, но мысок, на котором мы расположились, был небольшой и расстояние получилось поменьше, хоть мы и отнесли его к дальнему краю).

Впрочем, на озерах было довольно много народу, была даже одна семья с детьми, так что реальной опасности наверняка не было. Тем не менее, ночью мне показалось однажды, когда я проснулся, что в кустах кто-то шебуршится.  Правда, по масштабам шорохов это явно был не мишка, а кто - предстояло узнать уже утром.

Надо сказать, что все съемки до сих пор делались на аппарат Panasonic типа "хорошая мыльница". Серьезный аппарат Canon с объективами и фильтрами ехал в рюкзаке, заметно добавляя веса, и потому очень хотелось использовать и его. Наконец, утром это время пришло.

Встав до восхода солнца, мы (точнее, Боря) начали активно искать точки для съемки. К сожалению, небо было абсолютно чистое и рассчитывать на какие-то украшения в виде облаков не приходилось. Вскоре первые лучи солнца осветили верхушки гор и начались съемки.

Завершив съемочную сессию, которая не принесла нам удовлетворения из-за плоского света и безоблачного неба, мы перешли к делам насущным. Достав еду из медвежьей корзины, мы сделали чай и приступили к завтраку. Тут и появился ночной гость, хождение которого нас насторожило ночью.

Как видно, с медведем его спутать трудно. Поэтому я смело взялся за создание своего первого анимационного фильма - получилось не на уровне "Мира животных", конечно, но все равно я был горд собой.

После изучения обстановки этот американский суслик (так мы его идентифицировали для себя)решительно двинулся к нашему разложенному завтраку - пришлось его пугнуть. Тогда он спокойно оббежал наш небольшой лагерь и направился к дальней стороне мыска и активно стал шелестеть чем-то в зарослях травы. Вот удивительно цепкая жизнь - на высоте 3000 м (наш постепенный подъем привел нас вот  на такую высоту) буквально в камнях с небольшим количеством растительности вовсю бегают такие вот суслики. Если тут в начале сентября ночная температура уже начинает приближаться к нулю, то как они тут живут потом - осенью, зимой?

Когда солнце залило ярким светом все окрестности, мы собрали лагерь и неторопливо двинулись к следующей точке нашего похода - надо было перейти к следующему большому озеру, миновав мелкие  и выти к нашему Баннер-пику под другим углом, для чего было необходимо пройти через небольшой перевал. Дорога была недлинная и мы планировали потратить на нее полдня.

Однако примерно через полчаса пути Боря вдруг обнаружил, что забыл на стоянке штатив. Мы сбросили рюкзаки, я остался их сторожить, а Боря налегке поскакал за штативом. Было довольно скучно - народ почти не ходил по тропе - прошла только одна маленькая группа из 2-х человек - да и о чем я мог с ними поговорить? Сказали только друг другу "Hi!" и все.

Поэтому я стал снимать видеозарисовку - туда заодно попал и возвращающийся Боря, который без груза обернулся очень быстро.

По пути на перевал миновали еще одно красивое озеро.

Отдых на перевале

Посмотрели с перевала на наш Banner Peak сквозь засохшие деревья (их было довольно много выше какой-то определенной черты, как будто здесь уже не хватало воды или чего-то еще жизненно важного). Ну и спустились к другому озеру, очень симпатичному и красивому.

Берега тут были довольно крутые и нам пришлось поискать место для остановки. После некоторых поисков мы выбрали одно местечко на самом берегу, на котором явно уже останавливались - рядом даже было кострище (в заповеднике очень строго запрещено разведение огня из-за опасности пожаров). Уже потом, погуляв вдоль озера, мы нашли табличку со строгим указанием не ставить палатки ближе 50 м от берега. Как устанавливать палатки на таких склонах, мы не знали, поэтому решили рискнуть и оставить все, как есть. Напротив, на другом  берегу озера тоже остановились какие-то путешественники и тоже явно ближе 50 м. Как выяснилось, риск оправдался и никто нас не оштрафовал.

Однако, надо добавить, что сердце уходило в пятки несколько раз, когда мимо палатки и меня, мирно почивавшему в палатке и периодически заремывавшему, подходили близко группы туристов. Дело в том, что брызжущий энергией Боря решил проверить дорогу еще к одному пику и оставил меня одного на стороже.  Представить свой разговор с проверяющим (а они вроде бы бродят по заповеднику достаточно часто) у меня вообще не получалось.

Впрочем, скоро вернулся Боря, который понял, что переоценил свои силы и благоразумно повернул назад с середины пути. Ну а с таким бойцом (посмотрите на фото) мне уже никто не был страшен!

Здесь Боря стоит на месте будущей палатки - и оцените наши рюкзаки!

Утром уже привычно поднялись перед восходом солнца. К сожалению, опять на небе ни облачка - тем не менее, мы старались изо всех сил. Не буду демонстрировать все, что нащелкали, но несколько кадров хочется показать.

Обратите внимание как стоит наша палатка - представляете, как приятно было спать ночью под шум волн и прислушиваться, не медведь ли там шуршит в кустах. Нашу проивомедведную заначку в этот раз мы оставили недалеко, как раз в кустах, чтобы звери ее не сбросили  в воду, если она их заинтересует.

Это ракурс, под которым увидел восход Боря. Впрочем, это был не единственный ракурс - встав где-то в полночь он произвел эксперимент по ночной съемке, который увенчался полным успехом

Вот как выглядела наша стоянка и палатка (с храпящим мной) ночью.

После утренних съемок и завтрака мы шустренько собрались и отправились в обратный путь - на этом наш 1-й хайк заканчивался. Поневоле мы спешили, помня о нелегком и долгом пути сюда в первый день. Ко всему прочему напрягу добавляли стертые ноги Бори, мои обгоревшие руки, из-за чего я надел не привычную футболку с коротким рукавом, а ночную теплую, что осложняло дорогу под ярким солнцем.

Плюс еще была некоторая неопределенность на картах, не позволявшая однозначно определить обратный маршрут.

Спуск выглядел очень крутым и Боря на всякий случай вернулся, чтобы проверить, не пропустили мы где-нибудь более плавную дорогу. Пока он бегал, я снял панораму долины, по которой текла река. Напротив видно противоположную сторону ущелья, по склону которой мы двигались к озеру в первый день.

Для начала мы спустились по пересохшему руслу водопада, а, спустившись, подошли к соседнему работающему и сделали несколько снимков.  Но снимки не передают очарования текущей по каменной плите воды, поэтому лучше посмотрите видео.

Затем по крутому спуску (такому, что мы пару раз даже отдыхали во время спуска), дошли вниз через лес вплоть до самой реки.

И вот тут совершили ошибку - нас подвели карты. В каком-то месте надо было переходить этот поток, а мы решили, что дороги по той и этой сторонам равноценны, но оказалось, что это не так. Постепенно мы заподозрили неладное, когда все чаще стали попадаться перегородившие дорогу  упавшие деревья - на тропе, предназначенной для лошадиных экскурсий этого никак не должно было быть, да и крутизна отдельных участков смущала.

Я даже заснял такой участок прямо на ходу. На записи слышно мое тяжелое дыхание в моменты напряжения - к этому времени мы уже прилично устали и  при повышении нагрузки сразу ощущалась высота - приходилось дышать часто, чтобы чувствовать себя нормально. Ну и, конечно, еще такой фактор как 20-килограммовые рюкзаки за спиной тоже вносил лепту в легкость передвижения.

Когда нам стало окончательно ясно, что основная дорога на другой стороне, мы нашли место, где можно было перейти речку по камням и двинулись уже по правильной тропинке. Вскоре тропинка стала быстро подниматься вверх и через какое-то время мы вышли на знакомую тропу, хорошо отмеченную лошадками.

Было достаточно тяжело идти под солнцем в гору (тем более мне в теплой спальной футболке) и нас обогнали две группы туристов, а затем долго преследовала группа из двух дам лет этак 65.

"Хай, - с трудом просипел я им, когда во время очередного нашего отдыха они все-таки обошли нас и неспешно, но уверенно направились вперед и вверх далее по тропинке. Думаю, что и голливудская улыбка у меня тоже не совсем получилась.

Но все плохое, впрочем, как и хорошее, имеет свойство заканчиваться. Закончился и подъем и мы снова вернулись в лес, от которого началось наше путешествие. Идти в тенечке было сплошное удовольствие, учитывая то, что из-за высоты температура вокруг была не больше градусов 25, несмотря на палящее солнце.

Вскоре мы подошли к остановке, на которой давным-давно (2,5 дня назад) мы вышли веселые и полные сил и где уже расположились обогнавшие недавно нас дамы. Вскоре появился и автобус, минут за 15 домчавший нас до исходного пункта. По пути водитель остановил автобус на каком-то повороте и весело предложил народу выйти и пофотографировать красивые виды. Народ, значительную часть которого (автобус был заполнен примерно наполовину и мы сидели в самом конце, где нашлись свободные места) составляли туристы-японцы или корейцы бодро повыпрыгивал на дорогу и начал щелкать друг друга на фоне красивых пиков. Мы же, глядя на них из окна, только умудренно  улыбались.

Выйдя из автобуса и пересев в машину, еще минут через 15 мы были уже в Маммос-Лейке. Купив по пути напитков и воды мы направились в наш мотель №6, но по пути встретили еще один, в котором на наше счастье (праздники закончились и прежнего дефицита мест не наблюдалось) обнаружилась свободная комната, которую мы и ангажировали. В отличие от мотеля №6 там было раза в 2 больше места, имелся холодильник и кондиционер, большой телевизор на стене и стоил номер в полтора раза дешевле.

Стены номера украшали фотографии с 50-х годов, когда был основан этот мотель и до нашего времени. Да, хорошая репутация завоевывается годами.

Быстренько разобрав рюкзаки и приняв душ, мы обратились к искушениям цивилизации. Боря перед зеркалом (поскольку я не любитель пива, а приятно же выпить в обществе хорошего человека) наслаждался как местными, так и глобальными брендами этого напитка, я же, восстановив водный баланс Доктором Пеппером, возлежал на кровати и смотрел в прямом эфире сначала съезд демократической партии, выдвигавщий Обаму в президенты, а потом трансляцию US Open. Наступил долгожданный момент полного и абсолютного расслабления.

Снимок слева хорошо иллюстрирует работу горного солнца на Боре - впрочем, точно такой же вид был у меня.

На третий день открытые руки на солнце начинали просто гореть, из-за чего мне пришлось идти в футболке с длинным рукавом, несмотря на то, что  она была теплая, но ввиду ограниченности выбора одежды пришлось топать в ней.

Получив урок первого путешествия по горам мы решили сделать передышку и сократить на один наш следующий хайк, а освободившийся день использовать завтра для познавательно-фотографических целей и путешествовать в щадящем режиме - на машине.

Еще один плюс нашего нового местопребывания - в мотеле хорошо принимался Wi-Fi, благодаря чему мы ознакомились с последними новостями, а также написали и позвонили всем, кому хотели. Мне удалось дозвониться до мамы и мы провели беседу через разрыв дат - в Америке был вечер, а в России уже начался новый день.

Так закончился, наверно, самый приятный - учитывая глубину расслабона - вечер в Калифорнии. Завтра нас ожидал большой путь, но уже на машине >>>>